суббота, 12 сентября 2020 г.

82-я на старте в новый учебный год

 

Стартовые позиции школы в новом учебном году, если исходить из рейтинга Министерства образования Московской области, достаточно высокие (ТОР - 100, 69-е место). Удержаться на этой позиции задача непростая. 

Но я бы хотел остановиться на некоторых других позициях, которые не видны Министерству образования, но видны родителям, педагогам и, в которые тем или иным образом, включены уже учащиеся. В этом плане я опять возвращаюсь к тем задачам, которые ставил перед собой (в двух постах ранее о них уже шла речь). Одно дело, когда ты ставишь задачи на "декларативном уровне" в самом начале проекта, другое, что происходит с ними в процессе работы, и третье, когда год прошел, подводишь итоги, анализируешь, каким аспектам ты уделял больше времени и своей  энергии.

Поэтому, я хотел бы обозначить те приоритетные задачи, исходя из итогов прошедшего года:

1) сконцентрировать возможности наукограда, внешних организаций вокруг учащихся школы.        К возможностям школы, дополнительного образования, репетиторов добавить возможности и  ресурсы, которые способны усилить конкурентноспособность  учащихся Черноголовки на рынке образования и труда, которые по тем или иным причинам либо не использовались, либо использовались неэффективно (с моей точки зрения);

2) понять возможности, ощутить настрой администрации и педагогического коллектива школы на движение, изменения, развитие;

3) выработать стратегию развития школы на ближайшие годы ;

4) попытаться за счет открытости, взаимодействия с учащимися, педагогами, родителями на принципах доброжелательности, эмпатии, постоянного диалога формировать школьное сообщество.

Результатом первой задачи считаю открытие классов повышенного уровня обучения: "Пилотный" 1-й класс, "Опорные классы при НЦ РАН в г. Черноголовка" (5-й и 10-й класс). Именно в этих классах, благодаря открытости институтов РАН, ВУЗов (особо отмечу МФТИ и Физтех-Лицей), Дома Ученых, других организаций Черноголовки, городских энтузиастов, подвижников, нам удалось, чтобы к трем ключевым образовательным единицам ЧГ "ШКОЛА"-"РЕПЕТИТОР"-"ДОПОБРАЗОВАНИЕ" добавились еще две "НАУКОГРАД" и "ВНЕШНИЕ ПАРТНЕРЫ" (не просто на бумаге, а в активной совместной деятельности).

Открытие этих классов являлось ответом на запрос родителей на повышенный уровень образования, который звучал систематически в социальных сетях, в личных беседах, в комментариях к опросам. Я надеюсь, что эти классы станут своеобразным локомотивом, приводящим  школу в движение, а также пилотной площадкой для трансляции успешного опыта в других классах. В эту новую образовательную палитру я бы добавил появление в школе "Яндекс-Лицея", в котором будет осуществляться подготовка будущих программистов.

Результаты второй задачи. 

Проведенные социологические исследования показывают:

1) доверие к членам администрации школы в педагогическом коллективе достаточно высокое ;

2) готовность коллектива к изменениям (понятно, что одно дело, что думаешь, когда делаешь отметку в анкете, а другое дело, -  реализовывать на практике).

Имея большой опыт работы в московских школах, то есть возможность сравнивать, я бы отметил, что профессиональный уровень учителей в среднестатистическом плане нисколько не уступает московским учителям, хотя зарплата другая и технические возможности не сопоставимы со столицей. Учителя разные и отношение к ним разное у учащихся, родителей и администрации школы, но это проблема всех российских школ.

Результаты третьей задачи.

Программа развития школы, получившая название "Стратегия - 2025", разрабатывалась педагогическим коллективом и была доступна для обсуждения родительским и ученическим сообществам. В настоящее время она согласована с главой города и Управляющим советом школы, утверждена директором школы (см. https://clck.ru/Qp3XB) и, таким образом, стала нормативным документом, определяющим стратегию развития школы на ближайшие годы.

Результаты четвертой задачи.

Вот здесь, с моей точки зрения,  у нас основная проблема. Сказать, что педагоги и родители на "одной волне" пока не представляется возможным, хотя период дистанционного обучения нас, безусловно, сблизил. Главное противоречие, как мне представляется, что родители, удовлетворенные в целом результатами обучения своих детей в треугольнике "ШКОЛА" - "РЕПЕТИТОР"-"ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ" с недоверием относятся к ведению новаций, которые еще не имеют тех результатов, которые показал упомянутый ранее треугольник. 

В течение сентября буду встречаться с родительскими активами каждого класса, на которых планирую вести диалог и по этой проблеме. Хочу вновь обозначить свое мнение, что таких возможностей у наших детей, благодаря их жизни в Наукограде, нет у подавляющего большинства учащихся РФ! Московские предуниверсарии, ориентированные на один ВУЗ, могли бы "завидовать" широкому спектру возможностей, которые предоставляют институты РАН в ЧГ.

Попросил родительский актив  к нашей встрече  собрать мнение родителей класса о сильных сторонах школы и желаемых изменениях. Планирую обобщить полученную информацию, опубликовать её и учитывать в руководстве школой.

При введении нового невозможно обойтись без конфликтов. И здесь хотел бы отметить родителей одного класса, которые пошли в администрацию города с желанием отстоять концепцию развития их класса как "Опорного при НЦ РАН" (в классе по этой проблеме возникли разные мнения). К жалобам я привык давно, отношусь к ним спокойно, но такой сюжет для меня новый и скажу честно, мотивирующий, указывающий на то, что  родители и учителя могут быть на "одной волне" даже в таком непростом вопросе, как внедрение новых подходов в построение образовательной программы класса.

P.S. Готовим общешкольную конференцию "Школа 82": цифры, факты, данные", на которой планирую показать данные, характеризующие результаты деятельности школы.

P.S. "Черноголовка - город возможностей!"




вторник, 26 мая 2020 г.

К некоторым итогам дистанционного периода в обучении учащихся школы №82: отзывы родителей



Подошел к концу очень сложный и вместе с тем яркий и необычный период в истории  школы - обучение в дистанционном режиме. С самого начала обучения в дистанте просил учителей проявлять с родителями, детьми максимальную открытость, доброжелательность, организовывать с ними постоянную обратную связь. Именно такая позиция педколлектива могла, по моему мнению, снизить напряженность в это непростое время Возросла роль классного руководителя. Он был не просто функционером, а тем, кем и должен быть - управленцем! 
Для того, чтобы я мог оперативно реагировать на возможные проблемы, в ватсап организовал группу "Школьное сообщество-82", в которую предложил вступить всем председателям родительских комитетов (вернее, я их включил, а они не ушли). На одной из многих моих встреч с родителями в режиме видеоконференции прозвучало от  одного из родителей яркое высказывание: "Мы стали ближе с учителями", но ведь были и жалобы. В группе "Школьное сообщество" я разместил предложение поблагодарить тех учителей, которые с точки зрения большинства родителей класса, достойны объявления благодарности за качественную работу во время дистанта, и стал с нетерпением ждать, что из этого предложения получится.
 В принципе я ожидал, что  будут благодарности отдельным учителям в сжатой форме (я просил просто обозначить фамилии), но действительность превзошла ожидания, что меня, безусловно, радует. Сообщения оказались в большинстве случаев развернутыми (этот факт и привел меня к мысли сделать новое сообщение в своем блоге). Они присылались мне "в личку", поэтому простого подражания ответам друг друга не могло быть. В некоторых классах родители проводили голосование; имел место случай, когда группа родителей не была согласна с мнением большинства и сообщили мне об этом. Это показатель, на мой взгляд, неформального подхода родителей. Отмечу, что 70% родительских комитетов (при первой публикации, в последней редакции практически 100%) прислали свои благодарности, что тоже подчеркивает добровольный  характер этой акции. Родители 7 "в" класса совместно с детьми записали еще и видеобращение, ссылка на которое есть в этом блоге.
Понимаю, что тексты отзывов интересны прежде всего самим учителям, родителям, детям, социуму Черноголовки, я проведу небольшой анализ благодарностей, чтобы понять, что оказалось важным, наиболее ярким для наших родителей.
Индикаторы с наиболее яркими цитатами:
- роль классного руководителя ("благодарность и признательность классному руководителю  за педагогический талант, доброту, искренность и творческое отношение к работе!");
- вклад учителей ("учителя не бросили на произвол, несмотря на трудности и сложности обучения онлайн, смогли перестроиться, в новых реалиях сделать свою работу качественно"); 
- интересно организованные онлайн - уроки ("спасибо нашему учителю за то, что КАЖДЫЙ! день, а не раз в несколько дней у нас проводились интересные уроки, на которых дети учились «в обычном классном режиме», порой забывая, что находятся дома");
- работа администрации школы ("так же выражаем благодарность администрации школы за профессионализм кадров и быстрое перепрофилирование учителей для работы в период дистанционного обучения")
Хочется также отметить благодарность родителей одного из классов охраннику школы: "Также, единогласно, мы хотели бы выразить благодарность и сказать огромное спасибо работнику охраны Черных Анатолию Викторовичу". Высказана также благодарность социальному педагогу Паршиной Н.А. за организацию выдачи проднаборов.
Понятно, что до совершенства работы в дистанционном формате нам (учителям) надо еще учиться и учиться, но первый, самый сложный период, исходя из оценки родителей, мы прошли достойно. На мой взгляд, это произошло, благодаря и тому, что  родители понимали наши трудности, вошли в наше положение! Такое отношение родителей может стать крепким фундаментом для формирования и укрепления школьного сообщества  82-й школы

Тексты публикую без редакции со своей стороны. 
1-а 
От родителей 1 А класса выражаем  благодарность всем учителям, работавшим с нашими детьми в начальной школе. И особенно хотим отметить работу нашего классного руководителя Голуновой Людмилы Владимировны. Очень быстро наладила процесс обучения без потери качества, ни один урок не пропал, программа первого класса освоена полностью, все итоговые работы проведены. Дети также с удовольствием и огромным интересом осваивали новые методы преподавания (дистанционно).
Также хотим поблагодарить и отметить работу учителя музыки Ерзуновой Елены Александровны, без неё не было бы наших замечательных творческих выступлений.
И отдельное спасибо учителю физкультуры Лепегину Владимиру Сергеевичу, которого дети очень любят и ждут новой встречи в предстоящем
1-б 
Хотим выразить огромную благодарность нашей учительнице- Костиной Ригине Евгеньевне за обучение и воспитание наших детей! Её педагогические способности и чуткое отношение к каждому ученику делают образовательный процесс успешным и познавательным. Дети с удовольствием идут в школу, занимаются и постигают новые знания. Все дистанционные уроки были очень разнообразны, интересны и увлекательны. Это огромный труд и вклад в каждого ребёнка. Мы ценим всё, что Ригина Евгеньевна делает и благодарны за творческое отношение к работе, энтузиазм и обратную связь с нами, родителями!
Выражаем благодарность учителю музыки, Ерзуновой Елене Александровне за высокий профессионализм и педагогический талант, за приобщение наших детей к миру прекрасного-миру музыки и добрых песен! За чудесные и веселые праздники! Благодаря Вам дети становятся целеустремленными и находчивыми личностями, которые умеют трудиться и добиваться своих целей
С Уважением родители 1 «Б» класса учебном году.
1-в 
Благодарственное письмо
 Мы, родители детей 1 «В» МОУ СОШ «82», хотим выразить благодарность нашему классному руководителю Видовой Олесе Александровне, за неоценимый и достойный труд. За индивидуальный подход к нашим детям, за доброе отношение и понимание, за старания, увлекательные уроки в непростой дистанционный период обучения. А также за важные первые знания наших детей.
Так же выражаем благодарность Ерзуновой Елене Александровне, так увлекательно преподавать уроки музыки дистанционно стоит немалых усилий. Дети пели и слушали учителя с большим удовольствием.
Отдельно хочется сказать спасибо и нашему учителю физической культуры Лепегину Владимиру Сергеевичу, пусть у нас не было электронных уроков, но дети вспоминали сами и делали ежедневно его зарядку.
 Так же выражаем благодарность администрации школы за профессионализм кадров и быстрое перепрофилирование учителей для работы в период дистанционного обучения.
 С уважением, родители 1 «В» класса
2 а -

Класс выражает огромную благодарность учителям за время дистанционного обучения:
Пахулина Александра Андреевна,
Георгиевский Александр Александрович,
Ерзунова Елена Александровна,
Патлажан Юлия Сергеевна.
И Вам огромное спасибо за поддержку и своевременную информацию!
2 б 

 Коллектив родителей учеников 2 «Б» класса выражает глубокую благодарность и признательность классному руководителю Кисловой Татьяне Владимировне за педагогический талант, доброту, искренность и творческое отношение к работе!
Благодаря её ежедневному труду все дети нашего класса, какими бы разными они ни были, живут в весёлом и дружном коллективе. Они искренне считают школу, куда ходят каждый день, своим родным домом. Большая дружба, объединяющая всех учеников – это, в первую очередь, заслуга Татьяны Владимировны. Именно её навыки чуткого воспитателя, творческого педагога и проницательного психолога сделали из класса большую и дружную команду. И тем более приятно видеть, что сами дети понимают, кому они обязаны этой прекрасной атмосферой в классе. Нам, родителям, отрадно слышать, что в условиях вынужденного прохождения дистанционного обучения, при любой удобной возможности, наши дети вспоминают тёплыми словами о своём любимом учителе – и говорят о заботе и ласке, которой она окружает их, о доступности представленного материала, и о предоставленной возможности каждодневного общения с ней.
Хотим также поблагодарить и за индивидуальный подход к каждому из учеников. Понимаем, что эта задача практически невыполнимая, если учитывать, какой объём работы приходится проделывать учителю каждый день. И тем не менее, видя результаты, мы благодарны, что у Татьяны Владимировны всё-таки нашлось время для каждого. Особо хотим отметить её профессионализм, ведь она для каждого ученика смогла сложное сделать простым, и смогла найти личный контакт с каждым из детей. Индивидуальная работа менее заметна, она не приносит быстрых плодов, но её результаты не менее важны, чем итог работы с коллективом.
Благодарим Татьяну Владимировну за чуткость и терпение – именно эти качества помогли раскрыть в наших детях такие черты, о которых мы и не подозревали. Кроме того, особенно хотим отметить ее полную преданность делу обучения и воспитания. Такие учителя, как Она – гордость поколения и отрада родителей. Её необыкновенное трудолюбие, профессиональный талант и огромная положительная энергетика передались и нашим детям. Теперь каждый из них, повзрослев за 2 года обучения, несёт в себе частицу её тепла. И мы уверены, что каждый из них сохранит её на всю жизнь. Коллектив родителей дружного 2 «Б» класса.
2 в

Александр Юрьевич, Мы родители 2 "В" класса хотим выразить благодарность нашему классному руководителю Любезновой Ангелине Васильевне, за образование детей на расстояние. Все очень быстро перестроились, Ангелина Васильевна создала доброжелательную атмосферу и очень продуктивные уроки! Все четко и без проблем!. Также спасибо Георгиевскому А.А. ,Ерзуновой Е.А. за проведенные уроки.
3 а 
Родители 3а класса написали много теплых слов благодарности нашему классному руководителю Штейнберг Наталье Николаевне, а так же отметили большую заботу и участие во время дистанцилнного обучения учителей английского языка Патлажан Ю.С. и Платоновой Ю. В., интересные и занимательные уроки Лепегина В.С. и Ерзуновой Е.А.
Всем низкий поклон и спасибо!
3 б 

Б л а г о д а р с т в е н н о е    п и с ь м о
 Уважаемый Александр Юрьевич, родители учеников 3»Б» класса выражают Вам и всему педагогическому коллективу школы №82 огромную благодарность  за высокий уровень организации дистанционного обучения наших детей в столь короткие сроки.
Отдельно хочется отметить нашего классного руководителя – Рывкину Лидию Александровну, которая в этой сложной ситуации  смогла организовать непрерывный процесс обучения наших детей. Для них был подобран интересный и познавательный материал, задания поступали дозированно и планомерно, кроме того, оперативно осуществлялась обратная связь. Конечно, ничто не заменит урок в классе, но организованное таким образом дистанционное обучение позволило не только усвоить школьную программу, но и уделить внимание развитию у ребенка необходимых жизненных качеств: самостоятельный поиск информации, планирование своей деятельности, умение анализировать и оценивать результат.
Также хотим выразить благодарность и другим нашим учителям:
Ерзуновой Елене Александровне – нашему учителю музыки за замечательную подборку как  видео, так и аудио материалов к уроку. Дети познакомились со многими величайшими произведениями, расширили свой кругозор.
Лепегину Владимиру Сергеевичу – учителю физкультуры. Благодаря его видеоурокам дети с удовольствием занимались вместе со своим учителем, выполняли увлекательные задания. Каждый день личным примером Владимир Сергеевич мотивировал детей вести активный, спортивный и здоровый образ жизни.
Патлажан Юлии Сергеевне и Платоновой Юлии Сергеевне – учителям английского языка. Дети занимались с педагогами по средствам видеосвязи, все задания сопровождались подробными конспектами, дополнительными видеоматериалами и увлекательными заданиями.
Спасибо Вам и всем педагогам за труд и терпение в этих сложных для всех нас условиях! Уверены, что приобретаемые сейчас опыт и навыки будут полезны в будущем и нашим детям, и учителям, и родителям.
С уважением и благодарностью, коллектив Родителей 3 «Б» класса.
3 в 

Александр Юрьевич, добрый день!
Весь без исключения 3"В" выражает слова благодарности за безупречную организацию дистанционного обучения, профессионализм и отзывчивость своему учителю Ушновой Елизавете Андреевне!!!

3 г 
Добрый день. Мы хотим поблагодарить нашу любимую учительницу! 3Г, Цаценкина Марина Александровна.
Спасибо нашему учителю за то, что КАЖДЫЙ! день, а не раз в несколько дней у нас проводились интересные уроки, на которых дети учились «в обычном классном режиме», порой забывая, что находятся дома. Уроки перемежались обязательными физкультминутками, которые снимали усталость и поднимали настроение. У нас даже был провелен онлайн конкурс талантов! Наши дети показали:
-игру на фортепиано, гитаре, саксофоне, укулеле, флейте;
- танцы, песню на немецком языке;
- элементы самбо.
А также мастер-классы по:
- оригами, рисованию, приготовлению творожной запеканки.
Но самое главное, процесс образования практически не пострадал. СПАСИБО БОЛЬШОЕ Марине Александровне, низкий ей поклон! Родители 3Г класса.

4 а
Мы родители учащихся 4"А" класса МОУ СОШ №82 имени Ф. И. Дубовицкого, выражаем искреннюю благодарность нашему учителю - Коловой Светлане Викторовне за вклад который она внесла в воспитание и обучение наших детей. За создание в классе творческой и доброжелательной атмосферы, за организацию учебного процесса и кропотливую, непростую работу. Её высокий профессионализм, доброта, терпение и личный подход к каждому ученику помогли ребятам раскрыть свои способности, получить прочные знания и навыки.
4 б
Родители 4Б класса выражают огромную благодарность педагогическому коллективу МОУ СОШ 82 им. Ф.И.Дубовицкого, в частности учителю физкультуры Александру Александровичу Георгиевскому за проведение уроков в виде интересных "челенджей" и викторин и за пропаганду здорового образа жизни и позитивного мышления, Юлии Сергеевне Патлажан и Юлии Валерьевне Платоновой за развитие навыков английского языка столь необходимого в современном мире, Елене Александровне Ерзуновой, которая привила детям любовь к пению и познакомила их с шедеврами мировой музыки, и особенно от всей души и сердца хочется поблагодарить Елена Владимировна Сорокину, которая все эти 4 года переживала за наших детей как за своих, всесторонне помогала детям в освоении учебных программ и личных проблемах, которая без выходных и праздников до последних дней занималась с детьми для того, чтобы отпустить из в 5 класс подготовленными
Спасибо Вам наши дорогие учителя! Спасибо тебе начальная школа!
4 в
Уважаемый Александр Юрьевич, добрый день! Мы, родители 4В класса, выражаем огромную признательность и благодарность Вам, нашему классному руководителю -Волынской Светлане Геннадьевне и учителям-предметникам за то, что смогли наладить учебный процесс и предоставить мобильные платформы. Наши дети были увлеченны учёбой и с удовольствием выполняли домашние задания!

 Спасибо за профессионализм и качественную работу в дистанционном режиме!
4 г
Родители 4 "Г" класса выражают огромную благодарность классному руководителю Соломатиной Валерии Витальевне за отличную работу. Дистанционное обучение далось не просто всем, особенно учителям. Мы ценим творческий подход, умение заинтересовать и дать знания. Так же благодарим учителя математики Семёнову Татьяну Анатольевну , учителя русского языка Соколову Ирину Вячеславовну и учителя физической культуры Георгиевского Александра Александровича. Большое спасибо учителям за их труд.
5 а
Александр Юрьевич, добрый день!
От родителей 5 А класса выражаем  благодарность всем учителям. И особенно хотим отметить работу и добросовестное отношение :
1) Людмилы Александровны Латфуллиной. С самого первого дня наладила процесс обучения детей без потери качества, ни один урок не пропал, сложный материал преподаёт доступно и наглядно. Очень ответственный и неравнодушный педагог.
2) Татьяна Васильевна Небогатикова - очень чётко выстроила свою работу и легко наладила контакт с детьми.
3) Людмила Николаевна Шешкова
4) учителя англ.языка :Ирина Михайловна Лепетило и Татьяна Павловна Авдонина.
5) Марина Александровна Кораблева
6) Лала Ваниковна Дарбинян
Отдельная благодарность нашему классному руководителю - Елене Николаевне Солдатенко. Рисовать дети любят, между детьми (их родителями) и учителем есть контакт и доверительное отношение - это и есть самое главное в работе педагога.
5 б 
Александр Юрьевич, здравствуйте!
Я пишу вам от имени всех родителей 5Б.
Мы хотели выразить благодарность пед.составу, который проводил в нашем классе замечательные уроки-конференции онлайн; нашим детям было очень интересно.
Большое спасибо Н.В.Васильевой, И.В.Соколовой, Л.В.Дарбинян, Т.В.Небогатиковой, М.А.Кораблевой, Т.Л.Худобиной, Е.Е.Саржиной, В.Н.Хожаиновой, Т.М.Денисовой!
Ещё просим отдельно выделить И.В.Соколову, которая уделила ребятам особенно много внимания.

5 в
Добрый день. 5 В. Просьба выразить благодарность всем педагогам, работающим с нашими детьми. Особенно подчеркиваем роль Татьяны Михайловны, Натальи Вячеславовны, Елены Валерьевны. Родители. Председатель родительского комитета. От себя лично выражаю поддержку Вам во всех вопросах, как педагог (спортивный), как человек, который готовит к защите диссертацию по педагогике. Спасибо Вам. Камышный В. А.
5 г 
Благодарность классному руководителю Хожаиновой Валентине Николаевне!!!, Шировой Ирине Игоревне, Семёновой Татьяне Анатольевне, Небогатиковой Татьяне Васильевне, Денисовой Татьяне Михайловне, Солдатенко Елене Николаевне, Кораблевой Марине Анатольевне, Дарбинян Лале Ваниковне, Худобиной Татьяне Львовне, Володько Алексею Петровичу. Это учителя 5 Г класса. И благодарность Вам Пименову Александру Юрьевичу. Председатель родительского комитета 5 Г класса Андрюшова Наталья Николаевна. Спасибо.
6"А" 

Наш класс выражает благодарность следующим педагогам:
1. Учителю русского языка, литературы и нашему классному руководителю Латфуллиной Л.А.
2. Васильевой Н.В., Лепетило И.М., Неделько Н.В., Небогатиковой Т.В.
3. Наумову А.Н., Солдатенко Е.Н., Худобиной Т.Л., Кораблёвой М.А., Володько А.П.
Лично от меня благодарность администр.школы! В нач.школе хотелось бы отметить Костину Р.Е. А из педагогов 3"Б" классе за хорошую работу в дистанционном обучении Патлажан Ю.С.
6 б 

Соколова И.В.
Семёнова.Т.А
Морозова.О.В
Небогатикова.Т.В
Худобина.Т.Л
Холодович.М.В
Солдатенко.Е.Н
Неделько.Н.В
Смирнова.Н.В
Заруднева.Г.М
Денисова.Т.М
Володько.А.П
6 в

Здравствуйте, Александр Юрьевич. От 6В благодарность всему педагогическому составу, особо хочется выделить Моргунову Елену Валериевну и Гусеву Екатерину Владимиров. Они работали весь период режима самоизоляции на 150%!
7 а

Родители 7а единогласно просят отметить особую роль в организации дистанционного обучения нашего классного руководителя - Багрову Е.С. Выражаем искреннюю благодарность и признательность ей и всем учителям в это нелегкое время! Просим отметить:
Борис С. И.
Лепетило И. М.
Гусеву Е. В.
Грачеву Е. Н.
Дарбинян Л. В.
Сироткина А. А.
Худобину Т. Л.
Кораблеву М. А.
Авдонину Т. П.
Шульгу Н. Г.

7 б
От 7 Б класса благодарим учителей за непростой период в обучении. Хотим выразить признательность за проделанную работу учителям:
1) Классный руководитель и предметник - Екатерина Владимировна Гусева. Чётко, понятно, в хорошем темпе. Всегда на связи с детьми и родителями.
2) Татьяна Васильевна Небогатикова.
3) учителя англ.языка :Татьяна Павловна Авдонина, Смирнова Наталья Викторовна
4) Лала Ваниковна Дарбинян
5) Галина Маратовна Заруднева

7 в
Добрый вечер Александр Юрьевич!
Наше благодарственное письмо от всего класса 7 «В»
Наши родители класса 7 «в» выражают огромную благодарность и ходатайство педагогам:
Классному руководителю - Шировой Ирине Игоревне!
Зарудневой Галине Маратовне!
Шульге Натальи Григорьевне!
Морозовой Ольге Викторовне!
Смирновой Наталье Викторовне!
Худобиной Татьяне Львовне!
Небогатиковой Татьяне Васильевне!
Семёновой Татьяне Анатольевне!
Холодович Марии Вячеславовне!
Денисовой Татьяне Михайловне!
Хожаиновой Валентине Николаевне!
Сироткину Алексею Александровичу!
Солдатенковой Елене Николаевне!
Гусевой Екатерине Владимировне!
Огромное спасибо учителям за терпение в этот нелегкий период, за их труд и незамедлительную помощь родителям и ученикам!!!
За профессионализм и подход к дистанционному обучению!
Также очень хочется выразить отдельную благодарность и ходатайство учителям Шировой И.И. и Семёновой Т.А.
В такой нелегкий период учителя подготавливали уроки ежедневно, чем стимулировали учебу детей!
Мы говорим всем учителям БОЛЬШОЕ СПАСИБО!

Здесь видеоблагодарность от родителей и учащихся 7 "в" класса
https://www.dropbox.com/s/ytehgkml63njx00/%D0%92%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%2028.05.2020%2C%2012%2017%2052.mov?dl=0
8 а
Александр Юрьевич, добрый вечер! 8 А благодарит за хорошую работу в режиме дистанционного обучения Аветисян Л.Ф., Борис С.И., Филиппову А.П., Латфуллину Л.А. Учителя на онлайн уроках использовали презентации, проводили онлайн опросы, вовремя начинали конференции. Получение и отправка ДЗ ясна и удобна (использовали ресурсы фоксфорд, физикон и другие сайты). Спасибо.
8 б
8Б выражает огромную благодарность всему педагогическому составу школы. В этом году было особенно не легко. Но справились все, и дети, и учителя. Отдельное спасибо нашему классному руководителю Володько А.П. за "техническую" и моральную поддержку детей и родителей.
8 в 
Благодарность классному руководителю Грачевой Е.Н. за высокий профессионализм и чуткое отношение к каждому ребенку, а также всем учителям школы. Первые недели всем нам было очень трудно. Все учителя были настолько спокойны и уверены, отвечали на все вопросы родителей. И, конечно, огромную благодарность директору школы Пименову А.Ю., который все организовал, наладил учебный процесс. Мы благодарны каждому, кто вместе делает эту нелегкую работу! Спасибо Вам большое, терпения, сил и, конечно, здоровья!
9 а

Здравствуйте, 9А класс говорит большое спасибо всем учителям, которые преподавали в нашем классе. Но особенно хочется отметить Филиппову А.П., Аветисян Л.Ф., Саржину Е.Е. и Зарудневу Г.М., Борис С.И. За достойные уроки на платформе в ZOOM, за своевременное выставление оценок и грамотное преподавание материала. Благодарим за труд и заботу о наших детях.
9 в 

Уважаемый Александр Юрьевич,  9 «В» класс, в лице родителей и учеников, хочет выразить благодарность и сказать огромное спасибо следующим учителям:
1. Дарбинян Лала Ваниковна
2. Семёнова Татьяна Анатольевна
3. Иванов Александр Николаевич
4. Борис Светлана Ивановна
5. Заруднева Галина Маратовна
6. Шульга Наталья Григорьевна
7. Неделько Наталья Васильевна
8. Лепетило Ирина Михайловна
9. Морозова Ольга Викторовна
10. Трофимова Вероника Александровна
11. Файзуллин Руслан Зинурович
Это решение принято единогласно.
P.S. Александр Юрьевич, в Вашем сообщение на «Школьном сообществе» прозвучали такие слова «… и другой сотрудник школы». Также, единогласно, мы хотели бы выразить благодарность и сказать огромное спасибо работнику охраны Черных Анатолию Викторовичу.
 9 г 

Дорогие, уважаемые наши учителя! От лица всех родителей мы хотим выразить вам необычайную благодарность всем учителям за всё, что вы сделали для наших детей. Сказать вам просто спасибо - это не сказать ничего. Доверяя вам своих детей, мы были уверены, что они попадают в надёжные руки. И мы не ошиблись. Без вашей поддержки, без вашего внимания, без ваших усилий нам - родителям - не удалось бы достичь той главной цели, к которой мы все шли и продолжаем идти - каждый из нас хочет вырастить из своего ребёнка Человека с большой буквы Ч. Вы помогали и направляли наших детей, вы поддерживали нас, когда нам с ними что-то не удавалось. Вы переживали за своих учеников не меньше, а, возможно, даже больше, чем мы. Низкий вам поклон за ваш тяжёлый труд и от всей души искренние слова огромной благодарности от всех от родителей!Особенно хотелось бы отметить нашу первую учительницу - Костину Р.Е., нашего классного руководителя- Семёнову Т.А., Широву И.И., Дарбинян Л.В., Борис С.И., Филиппову А. П. Спасибо вам! Родители 9г класса.
10-а 
Александр Юрьевич, добрый день! Родители 10 "А" хотели бы выразить благодарность Иванову А.Н (он лидирует у нас в голосовании) и Холодович М.В.
Хотелось бы, чтобы у учителей появилась возможность пройти курсы по информационной безопасности.
Спасибо
10 б

Родители и ученики 10 «Б» класса благодарят всех учителей, работающих в нашем классе в этом учебном году. Выражаем особую признательность и благодарность учителям : Багровой Е.С., Худобиной Т.Л., Холодович М.В., Шешковой Л.Н., Аветисян Л.Ф., Саржиной Е.Е., Зарудневой Г.М., Борис С.И. за работу, отзывчивость, мобилизовали все свои знания и ресурсы, не бросили на произвол, несмотря на трудности и сложности обучения онлайн, смогли перестроиться, в новых реалиях сделать свою работу качественно. Профильные учителя (Багрова, Аветисян, Шешкова) работали с детьми в каникулы и праздничные дни, стремясь помочь, обучить детей максимально возможно в условиях дистанционного обучения, понимая эту необходимость в технологическом классе. И родители, и дети высоко оценили профессионализм этих учителей. Также просим поблагодарить охранника Анатолия за душевное и доброжелательное отношение как к детям, так и к родителям, за помощь ученикам в передаче тетрадей учителям, потерянных вещей и пр.
Савостьянова, Охотникова, Каутова, Воюева, Ляпина, Макарова, Касперович, Ильяшенко, Кашицына, Кемерова, Фирюлина, Лешкина, Клинова, Николаева, Пищулина, Аверьянова, Побигулина, Пушкаш, Кашапова, Чудаева, Балусова, Бычкова, Карашаева.
11-а. 

Добрый вечер. Александр Юрьевич! Простите, что поздно.
От 11а список учителей на премирование! Наши любимые:
Иванов А.Н.
Борис С.И.
Аветисян Л.Ф.

Васильева Н.В.
Хожаинова В.Н. ( с 1 класса ).

11- б
Благодарим Кораблеву М.А. и Шешкову Л.Н.


Индивидуальное дополнение к одной из благодарностей.
Добрый вечер, Александр Юрьевич!
По вашей просьбе сегодня провела опрос в двух классах, где учатся мои дети.
И там, и там многие просили отметить всех учителей, но особенно классных руководителей. .
От себя лично, если позволите, спасибо лично Вам за все старания и усилия, которые Вам пришлось приложить, чтоб помочь и нам, и детям пережить это нелегкое время! Пусть оно больше не повторится...
Спасибо за предоставление ноутбука на время обучения! Не представляю, как бы мы справились без него!
Спасибо соц.педагогу Паршиной и причастным за организацию сух.пайка!
Администрации школы за отзывчивость и работу.


P.S. Черноголовка - город возможностей!

           

среда, 22 апреля 2020 г.

Жизнь продолжается





Форс-мажорные обстоятельства, в которых находится сейчас вся страна, отодвинула на задний план мое желание писать сообщения в  блог. Но прислушался к словам одного знакомого, произнесшего: "Надо ковыляя, но все же двигаться к светлому будущему!". Поэтому, решил опубликовать текст, который был подготовлен еще до "эпохи коронавируса". Встреча с выпускниками положила начало сбору пожертвований (файндрайзинг) на цифровую физическую лабораторию, которая крайне необходима для повышения качества физического образования
По поводу цифровой физической лаборатории
Мы видим, что в последние годы все меньше выпускников школы стремятся связать себя с наукой. Поскольку современная наука развивается в совершенно новых направлениях, очевидно, что существует острая потребность в интеллектуально одаренной молодежи, способной мыслить самостоятельно и нестандартно, потребность в молодых научных кадрах.
Мы подготовили проект, который сейчас размещен на «Платформе образовательных проектов» (ссылка https://iloveschool.help/project/49). Он направлен на подготовку будущих кадров для науки и для институтов РАН г. Черноголовки. Через повышение интереса к учебным исследованиям, мы ожидаем повышение интереса к современной науке, желания совершать открытия, создавать будущее своими руками!
Я приглашаю всех, кто имеет возможность, и кому важно будущее наших детей, поддержать проект. Вместе мы сможем собрать средства на приобретение цифровой лаборатории по физике – первого проекта школы в рамках развития школьной научной базы.  
Вы знаете, что школа №82 расположена в наукограде Черноголовка, славящегося выдающимися учеными, включая четырех Нобелевских лауреатов. В городе находятся несколько институтов Российской академии наук РФ и профильные ВУЗы при них. Наша школа активно развивает сотрудничество с ними: мы проводим экскурсии в институты РАН, организуем встречи с выдающимися учеными, сотрудники РАН руководят проектной работой школьников, создано научное общество учащихся «Институтский проспект – 82». Для проведения серьезных исследований школе необходимо специальное оборудование: цифровая лаборатория по физике. Цифровая лаборатория по физике сможет мотивировать учащихся к изучению этого предмета, а также послужит толчком к началу проектной и исследовательской деятельности. Формирование интереса учащихся к изучению физики важно, так как физика является одним из направлений деятельности институтов РАН г. Чернорголовки.
Проект даст возможность учащимся по-новому взглянуть на свое будущее. Проводить реальные исследования в цифровой лаборатории по физике, которая позволит проводить эксперименты на более высоком уровне. Благодаря лаборатории школьники смогут смоделировать и визуализировать изучаемые явления и процессы, более детально и глубоко изучить их.
Старшеклассники – участники научного общества, смогут разрабатывать увлекательные и важные для общества научные проекты. Цель – увеличить число выпускников, поступающих в профильные вузы нашего города, а в перспективе - включиться в научно-исследовательские проекты институтов РАН.
Наша школа стремится создавать максимум возможностей для формирования  самостоятельно мыслящего учащегося – исследователя.

P.S. "Черноголовка - город возможностей!"





понедельник, 16 марта 2020 г.

О "культурном коде" 82-й



В Черноголовке я уже более полугода, пытаюсь провести разные активности, которые, с моей точки зрения, могли бы расширить образовательные возможности для детей. Что-то получается, что-то нет... Некоторые мои неудачи вывели меня на размышлений о "культурном коде", который может определять позицию учителей, родителей. Взял на себя риск представить этот "код". Чтобы снизить этот риск, я свое видение сначала представил некоторым родителям, педагогам, специалистам, которые знают 82-ю. Совершенно неожиданно я получил практически полное согласие относительно "кода". Я не утверждаю, что он плохой или хороший. Вот так я его вижу.

Культурный код школы 82:
·       Сравнение школы в “золотые” годы с сегодняшней (все самое лучшее в школе было в 80-х-нач. 2000-х годов - это “золотые годы”).
·       Система “Школа” + Репетитор + Дополнительное образование”  - надежный и проверенный фактор успеха ребенка, поэтому очень осторожное у учителей и родителей отношение к возможным изменениям в школе (“консерватизм”). Этот консерватизм на данный момент дает неплохой результат на ЕГЭ и олимпиадах (например, в этом году 12 учащихся стали победителями и призерами региональной олимпиады).
  • Предметы естественно-научного цикла - наиболее значимые для изучения (с самого раннего возраста во многих семьях ребенка ориентируют на то, что он должен связать свое будущее с химией, физикой, биологией). В этом пункте мои собеседники согласились не полностью, так как по сравнению с "золотыми годами" гуманитариев стало больше (но сравнение с "золотыми годами" опять же было).
  • У ребенка должен быть репетитор (репетиторство как дополнение к школьному образованию; у 90% детей есть репетиторы).
  • Ребенок должен быть занят в дополнительном образовании ( 90% детей задействованы от 1 до 6 кружках и секциях внешкольного дополнительного образования).
  • Лучшие учителя, по мнению педагогов и родителей,  с ярко выраженной концепцией преподавания, направленной прежде всего на получение  знаний, высокие результаты на ОГЭ и ЕГЭ  (за них идет родительская борьба). 
  • Результаты учащихся на ОГЭ, ЕГЭ, на олимпиадах - главные критерии качества образования.      
  • "Все подвергать критике"  (с этим "кодом"   также согласились все мои собеседники)                                                                                                                                   Мои размышления: может не надо стучаться в закрытую дверь, выстраивая концепцию школы, исходя из её славного прошлого, когда она была кузницей по работе с сильными детьми, если "выхлоп" от системы "школа+репетитор+дополнительное образование" есть до сих пор? Может надо делать упор на другие группы детей, а сильно мотивированные семьи сами вполне способны решать свои задачи, а школе просто не надо, как минимум, этому "мешать"?                                                                                          У меня есть ощущение, что я уже более-менее знаю родителей, чего не могу пока сказать о педагогическом коллективе, как это может  и звучать удивительно!                                                                                                                                                                                                P.S. Черноголовка - город возможностей!





понедельник, 17 февраля 2020 г.

Что я думаю о родителях 82-й?


Несмотря на то, что у этого поста такое название, но я подумал и решил зайти с другой стороны. Пусть родители через факты и данные подумают сами, что о них можно подумать.

1. Организация воспитательной работы
Контекст
а) Классным руководителям было предложено оценить активность родителей в организации жизни в классе по 10-и балльной системе (1- абсолютно не активны, 10- очень активны)
Параллели:
1-е классы - средний балл 9,3 б. (минимум 8 б., максимум 10 б.)
2-е классы - средний балл 8 б. (мин. 7 б., макс. 10 б.)
3-и классы - средний балл 8,3 б. (мин. 6 б., макс. 10 б.)
4-е классы - средний балл 7,5 б. (мин. 5 б., макс. 10 б.)
Средний балл по начальной школе: 8,3 б.
5-е классы - средний балл 6,8 б. (мин. 5 б., макс. 9 б.)
6-е классы - средний балл 6,7 б. (мин. 2 б., макс. 10 б.)
7-е классы - средний балл 7 б. (мин.3 б., макс. 9 б.)
8-е классы - средний балл 4 б. (мин. 1 б., макс. 9 б.)
9-е классы - средний балл 5,3 б. (мин. 3 б., макс.8 б.)
10-е классы - средний балл 6,3 б. (мин. 5 б., макс. 7,5 б.)
11-е классы - средний балл 8 б. (мин. 6 б., макс. 10 б.)
Средний балл: 6,3 б.
Один классный руководитель, поставивший своим родителям низкий балл, сказала, что она готова ездить на различные экскурсии, посещать чаще театр, но не встречает понимания у родителей. Это же мнение высказывали и некоторые другие классные руководители.
Информация для размышления №1
б) Принятие родителями на себя ответственности за совершенствование учебного процесса и повышение интереса детей к обучению.
Я написал обращение в школьном портале к родителям
"Уважаемые родители и выпускники школы! Одна из главных задач школы - это создавать самые разные возможности для развития наших детей. Включение родителей/семьи, выпускников, а может просто заинтересованных лиц в образовательный процесс, может значительно расширить нашим детям "поле возможностей" и повысить их мотивацию к обучению. Предлагаем вам занять активную жизненную позицию и вместе с педагогическим коллективом менять наш общий "школьный мир". 
640 просмотров поста и всего два предложения. При этом значительно чаще родители обращаются с жалобами и претензиями к школе, учителям (нередко и объективными).
 Информация к размышлению №2.
в) Использование ресурсов города.
Данные по первому каникулярному дню (17.02.).
В Большой гостиной Дома Ученых был организован для наших детей просмотр кинофильма. Пришли 25 чел. из 120 учащихся.
На экскурсию на Экспериментальный завод научного приборостроения пришли 4 учащихся из заявленных 15-и. Имеем случай, когда вообще никто не пришел, кроме самого классного руководителя.
Я достаточно часто хожу на различные культурные и научные мероприятия, которыми город богат, но практически не видел там родителей 82-й со своими детьми.
Информация к размышлению №3.
г) Подавляющее большинство учащихся занимаются с репетиторами. Репетитор репетитору рознь (как и учитель). Насторожил меня новый случай, когда один учитель сказала мне, что к ней обратилась ученица с просьбой подготовить к ЕГЭ, так как репетитор, у которого она занимается ей сказал, что к ЕГЭ он не готовит. 
Поговорил с несколькими детьми, вышедшими на региональный уровень олимпиады (еще не со всеми из 18 человек). Мне было интересно, как дети оценивают роль школы в этом успехе. Одна ученица оценила роль учителя  (школы) в своем успехе на 50%,   двое других в 10%. Немалая роль в успехе, по их мнению, принадлежит дополнительному образованию, в том числе и репетиторам. Когда поговорю с другими финалистами, напишу на эту тему более подробный пост (по-сути, это анонс).
Информация к размышлению №4.


2. Понимание родителями новых направлений в развитии образования.
Контекст.
а) Школа в "золотые годы" была экспериментальной, что очень часто вспоминают родители школы, жители города. В школе разрабатывались новые методики обучения, существовали классы МГУ, профильные классы, лицей, гимназия, когда многие школы России об этом только мечтали, а может и не думали... Школа была на шаг впереди других школ и опередила появление новых стандартов в образовании. 
Попытки возродить профильность встречают сопротивление родителей, которые "держатся" за своих классных руководителей, учителей и желают сохранить детский коллектив. Попытки создать предпрофильные и профильные классы не принимаются значительной частью родителей, несмотря на то, что институты РАН, МФТИ уже в конкретном плане оказывают помощь школе в реализации этой идеи. Многие из этих родителей, которые в оппозиции изменениям, учились в "золотые годы в 82-й или в ней учились их родители. Не принимаются большинством родителей "предметные школы погружения" для учащихся, несмотря на то, что это одна из наиболее эффективных форм  обучения детей.
Информация для размышления №4.
б) Федеральные государственные образовательные стандарты основаны на принципах гуманистической педагогики, уважении личности ученика. Среди значительной части родителей 82-й наибольшим уважением пользуются учителя "старой закалки" (сужу по высказываниям и письмам родителей). У них на уроках все четко в преподавании (все по плану), строгая дисциплина, высокие результаты на ОГЭ и ЕГЭ. Мне несколько дней назад сказали о двух  недавних случаях, когда хорошую девочку буквально трясло от одного из учителей "старой закалки", а класс/дети боялись и не хотели идти на урок к другому учителю из этой категории, но родители довольны.
Информация к размышлению №5.

P.S. "Черноголовка - город возможностей!"





четверг, 23 января 2020 г.

Вред или пользу приносит репетиторство?



Давно не брался за написание очередного поста, но, как говорится,  количество дней без постов переросло в "качество". Под "качеством" я понимаю тот материал, который публикую сейчас, и, анонсированный ранее, - разговор с учителем о репетиторах в Черноголовке. Это "культовый" для города и 82-й учитель Александр Николаевич Иванов. Скажу об Александре Николаевиче только один, но крайне яркий факт: он два года становился победителем детского голосования "Самым любимым учителем школы". Публикую полный текст, который мне прислал Александр Николаевич, несмотря на то, что не со всем им высказанным согласен.
"Для меня этот вопрос не является спорным: несомненно, вред! Опускаю пустые рассуждения о бизнесе тех, кто профессионально этим занимается. Это особый род людей, для которых никогда не стоит вопрос моральной ответственности за разложение души ребёнка, который перестаёт мыслить, превращается в потребителя. Это особенно опасно на ранней стадии взросления. А сейчас с начальной школы иметь 2 или 3 репетитора стало модным у одних родителей, у других (с малыми доходами) – бедой.Не буду осуждать учителей, для которых репетиторство – это «подножный корм». У них тоже есть набор аргументов: мизерная зарплата, исчезновение куда-то стимулирующих денег, дороговизна во всём. А болезни «никто не отменял», одеваться соответствующим образом надо… Да много чего НАДО!  Вот и превращается учитель в того, перед чьим «именем» уже не хочется «преклонять колени». Думаю, никакой закон о «самозанятых» уже не восстановит тот моральный авторитет, по которому просто помочь считалось проявлением высоты духа человека, а теперь - это репетиторство. Там, где деньги, исчезает бескорыстие. Репетиторство - слово неприятное. Стоит ли удивляться падению авторитета учителя!Ну и кто мы теперь: носители информации, «сеятели доброго, вечного»!? Вряд ли!Информацию (любую) дети легко «добудут» в интернете. В «сеятели» не все годятся!Что же делать?Прежде всего, родителям надо подумать, что они «творят» со своими детьми! Модой стало для кого-то сменить одного учителя на другого, поменять программу или учебник. Причём с серьёзными лицами, пафосно и с жаром рассуждают об этом. У профессионала, кроме смеха, ничего такие действия не вызывают: «от перемены мест слагаемых…».Другие с сумасшедшими лицами «летят» в школу выбивать отметки, третьи просительно, вполголоса убеждают педагога «повысит её».А ведь «ларчик просто открывается»: отвечайте за развитие своего ребёнка, развивайте изначально интеллектуальные его способности. Тем более, что для этого есть доказавшая свою эффективность на практике образовательная технология развития интеллектуальных способностей.Интеллект — главная движущая сила ученика, он может не знать ответа на какой-то из вопросов школьной программы и под воздействием стрессовой ситуации или других факторов растеряться, однако именно дети с развитым интеллектом всегда знают, где найти ответ на вопрос, что им может помочь решить задачу, из каких областей знаний стоит применить технологию или методику, чтобы самому найти ответ, не «вспомнить» то, чего не знал, да еще и забыл, а именно «найти» путь решения и прийти самостоятельно к ответу.Представляете, сколько сэкономите денег!Уверен: вслед за родителями и школа будет менять свои приоритеты. Общаться с умным, свободным, всесторонне развитым ребёнком – это колоссальный труд! Мы, учителя, будем соответствовать и духу времени, и запросам детей и родителей. А пока агрессия, поиск виноватых, бесконечная и неиссякаемая череда обвинений (некоторые родители «имя себе на этом заработали»), «двойная» информация (школа и репетитор), подрыв здоровья будущего поколения… Это тупик, господа!"
Но от уточняющих вопросов я не удержался.
 Из Вашего интервью 2011 года я узнал, что Вы занимались репетиторством. Почему отказались?
Я очень короткое время занимался по лицензии. Мотив был наивным: дополнительный заработок повлияет на пенсионные выплаты. Потом ушёл работать в частную школу (это школа здоровья в центре кинезиологии, а у меня тогда возникли серьёзные проблемы с позвоночником. Совместил лечение и заработок) , утратил лицензию. Впоследствии выяснилось, что повлиять на пенсионный коэффициент ничего не может. Мне назначили пенсию в размере 2746 рублей 94 копейки, далее добавляли по "три копейки".   А нагрузка всегда была от 36 до 49 часов. Я понял, в каком государстве я живу. Возобновлять лицензию не было смысла. Да и впечатление от частной работы было препротивное. До этого я лет 20 готовил детей по субботам бесплатно. Это было счастливое время. Когда не обременён денежными отношениями, то и настрой к жизни иной. Вот такой период "бизнеса" был в моей жизни.

Значительная часть родителей успехи своих детей связывают не со школой, а именно с репетиторами? Ваше отношение к этому мнению?

Родителей можно понять: "ужесточились" условия занять детям престижное место под солнцем (в Черноголовке доморощенный снобизм процветал и процветает буйным цветом), возник серьёзный разрыв между школьным образованием и уровнем приема в вузы. Отсюда появилась необходимость обращения к репетиторам. Но это только для части родителей. Вторая причина (после 90-х годов) - разрушение профессионального образования. А куда идти ребёнку со средними способностями? Надо "подтянуть" дитя до вуза, а вдруг судьба улыбнётся!  Ну а дальше уже не важно, из какой ты семьи... Важно количество денег! Появились "хозяева жизни", способности их детей уже не имели значения... За всё плачу. Про душу, про Сухомлинского учителю не было смысла говорить - это вызывало сначала смех, а потом презрение... А ведь учитель постоянно находился и находится сейчас в экстремальных условиях: 45 минут урока, 30 и более разноуровневых детей в классе, колоссальное количество чиновничьей дури, оголтелая реакция родителей, психическая неуравновешенность детей и родителей (а после 90-х она возросла многократно). ЧЕЛОВЕЧНОСТИ пробиться через эту тьму невозможно. Полная разбалансировка установок: технологии и "веселуха" в школе, серьёзные фундаментальные знания в вузе. Вот и распределились роли: учитель по требованию директора (Пименова А.Ю. в том числе :))) запрограммирован на внедрение этой самой "веселухи", а репетитор нацелен на фундаментальные знания. Догадайтесь, куда пойдёт ученик и родитель!? Конечно, к репетитору... При этом проклиная систему школьного образования, которая бесплатно не может удовлетворить всё возрастающие  требования времени... Особенно впечатляют суммы, которые надо платит за разного рода в вузах с громким названием. Есть и другие причины... Их перечислять долго.

Учитель говорит, что в классе он  ориентируется на работу только с сильными детьми, другие должны восполнять пробелы у репетиторов? Ваше отношение к этому тезису?

Иванов: По поводу сильных и слабых детей!.. Это всего лишь термин... Учителя, по моим наблюдениям, делятся на три группы: одним по душе работать "со слабыми" (условный термин), поскольку по своему профессиональному уровню подготовки "неплохо" смотрятся на фоне раскрытых от удивления ртов, другие, конечно, тяготятся от присутствия ничего не понимающих по его предмету детей, снисходительно и с раздражением ставят тройки, потому что администрация потом "плешь проест" с требованием ликвидации задолженности. Ну а третьи - их единицы - видят не слабого или сильного, а просто ЧЕЛОВЕКА. И этот учитель понимает: подари ему душевное тепло, он раскроется. И фактический материал самых разных предметов вдруг окажется не таким уж сложным. Скоро и этих единиц не будет. Их угробит административная машина, этот чудовищный каток! Думаю, Александр Юрьевич, надо менять систему ценностей в обществе, а школа чуткий к этому инструмент, тогда и не возникнет вопрос о "восполнении пробелов", о "слабых и сильных"! Нет их! Плодим загубленные души...

По Вашему мнению, какой критерий, характеризующий школу как успешную, наиболее важный?
Иванов: По этому вопросу ничего не могу сказать! Столько за время пребывания в этой системе то "просвещения", то "образования" было этих самых идей (да Вы знаете не хуже меня, мы недалеко ушли по возрасту) и сам участвовал в поиске критериев, в разработке новых подходов и т.д.  
Но упирались в одно: за умную и перспективную идею романтически настроенных учителей, учёных брались чудовищные руки чиновника, и она превращалась в мёртвый механизм в красивой упаковке. Всё тонуло в пустословии: инновации, креатив, репрезентативные выборки, мониторинг и прочей дребедени.  У меня на этот счёт пессимистический взгляд. Я благодарен судьбе, что без всяких успешных моделей встречаюсь каждый день с ещё пока живыми и пытливыми глазами моих детей (нынешних и давно покинувших школу)... Люблю свой предмет. Этим и живу. Ну а там, что Бог даст!

Мой небольшой комментарий. 
В городе чрезвычайно востребовано репетиторство, но роль которого в обучении неоднозначная. С одной стороны, многие родители, как я уже писал выше, связывают с репетиторами успехи своих детей, репетиторы восполняют дефициты    школы. Но, с другой стороны, учителя мне говорили о том, что результаты репетиторства нередко приходится корректировать на уроках, а еще хуже негативная роль репетитора проявляется тогда, когда он дискредитирует учителя, школу в глазах детей, родителей, а ребенок потом это отношение несет в школу,  своим учителям, с которыми он проводит большую часть времени.... С этими случаями встречался и ранее, и в Черноголовке тоже. Роль судьи вряд ли будет идти людям, которые не на словах  заинтересованы в успехах наших детей. 
Может было бы уместно провести открытый диалог между учителями и репетиторами за круглым столом? 

P,S. 
Краткие новости о жизни школы можно узнать на странице директора  в твиттере на сайте школы https://twitter.com/dirFenix

Черноголовка - город возможностей!








вторник, 31 декабря 2019 г.

Подводя итоги накануне Нового года


Перед Новым годом решил все же осмыслить конкретные результаты своей деятельности, основываясь не на ощущениях, а на фактах и мнениях.

Что удалось?
1. Нормализовать ситуацию со своевременным выставлением отметок и домашних заданий в электронном журнале.
Аргументы: данные проверки электронного журнала, значительное снижение обращений со стороны родителей по сравнению с сентябрем-октябрем,
2. Повысить эффективность взаимодействия с институтами РАН, ВУЗами, Домом Ученых РАН в Черноголовке и другими организациями
Аргументы:
- возобновилась практика привлечения ученых в образовательный процесс,
- появился ученический клуб интеллектуальных игр и провели первый открытый городской турнир "Что?Где?Когда?",
- заключены и реализуются на практике договора с институтами РАН города, Домом Ученых и ВУЗами (ВШЭ, МФТИ, МГУ)
Один из многочисленных аргументов: новый сюжет для школы и города
3. Сделать школу более открытой для социума организацией
Аргументы: блог директора (17 тысяч просмотров), страница директора в твиттере (в среднем каждый твит просматривают 290 чел.), школа активно позиционирует себя и в других социальных сетях (Инстаграмм, ВКонтакте), включая городскую страницу в ФБ "ChgTown.Ru - Черноголовка", а также в школьном портале родителям и учащимся предоставлена возможность для открытого обсуждения различных аспектов деятельности школы. Многочисленные комментарии родителей, других  представителей социума позволяют  совершенствовать работу школы.
4. Укрепить правовое пространство школы
Аргументы: изданы ряд распоряжений и приказов, которые регулируют  "болевые точки" в организации образовательного процесса и соблюдения правил трудового распорядка, режима работы школы.
5. Выявить мнение родителей и детей, оценку Министерства образования региона о качестве работы школы, которая была представлена на конференции "82-я: вчера, сегодня, завтра"
Аргумент: данные опросов, анализ имеющихся данных.
6. Осуществить косметический ремонт первого этажа
7. Сформировать путем выборов  Управляющий совет, на котором активно и открыто обсуждаются проблемы в жизни школы
8.  Сформулировать видение перспективы развития школы (см. P.S.)

Накануне Нового года получил самый яркий подарок, когда директор Дома ученых Елена Владимировна Пылаева назвала меня "настоящим патриотом Черноголовки"

Что не удалось, но на что рассчитывал?
1. Укрепить материально-техническую базу школы (прежде всего рассчитывал, что сможем приобрести новую технику в актовый зал и отремонтировать один туалет)
2. Привлечь в школу внешние финансовые ресурсы

Основные проблемы школы
1. Дефицит кадров/старение педагогического коллектива
2. Устаревшая материально-техническая база
3. Недостаточное финансирование

P.S. 
1. Работа с кадрами:
- повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями ФГОС;
- рекрутинг в школу молодых кадров;
- формирование мотивированной школьной команды
2. Формирование школьной корпоративной культуры, направленной на сотрудничество и развитие культуры диалога между всеми участниками образовательного процесса
3. Расширение образовательных возможностей для учащихся ("Школа - центр социума"):
- интеграция возможностей школы с возможностями институтов РАН, Домом Ученых НЦ РАН в Черноголовке, ВУЗами-партнерами и другими организациями,
-формирование сообщества выпускников школы, родителей, местных жителей; представителей бизнеса, местной власти, вовлеченных в деятельность школы
4. Совершенствование правового пространства школы
5. Развитие детской инициативы, самостоятельности и ответственности
учащихся
6. Совершенствование внутренней системы оценки качества образования и эффективности профессиональной деятельности педагогов

"Черноголовка - город возможностей!"

Всех читателей поздравляю с наступающим Новым годом и Рождеством Христовым!