четверг, 17 декабря 2020 г.

Из Черноголовки в Москву (часть вторая "Почему ушел?")

 Как и обещал, перехожу к самой интригующей части своих размышлений, почему опять "рубанул по канату", да еще в середине учебного года? Читаю посты в социальных сетях, слышу отголоски разговоров, среди которых есть и осуждающие, но в большей степени недоумевающие, типа, что произошло? Коллективу я свои мотивы объяснил и насколько  понимаю, был услышан (так мне сказали несколько человек о том, как эта информация была воспринята педагогами и, исходя из моих  непосредственных разговоров с самими учителями). Есть разочарование от сложившейся ситуации и у коллег и у меня лично!

 Сначала я думал написать просто некий толерантный прощальный пост, но потом пришло какое-то понимание, осознание, что за мной коллектив, родительская общественность, жители города, ответственность перед будущим школы, включая руководителя, который возглавит  небезразличную для меня школу,  директорами-коллегами, в небезразличном для меня городе. Поэтому, попытаюсь в виде рекомендаций будущему директору описать те проблемы, которые привели меня к такому решению. Безусловно, мое мнение несет субъективность, я мог чего-то не видеть, не чувствовать, ошибаться, но думаю. что оно все равно будет представлять интерес для профессионального сообщества и общественности, а я попытаюсь свое мнение аргументировать.

Рекомендации будущему директору 82-й школы

1. Будь крайне осторожен к тем обещаниям, которые будут использоваться при приглашении тебя на должность. Это могут быть следующие обещания:

а) о важности создания "бирюзовой" организации  ( бирюзовые организации — «организации будущего», или «живые организации». Это успешные компании, в которых вместо менеджеров — коучинг и самоуправление, вместо KPI — цели и ценности).

Ты можешь работать над созданием бирюзовой организации внутри школы, но относительно бирюзового характера отношений с вышестоящим органом власти у меня лично не сложилось, так как оттуда реальных позывов на это не было (я был предоставлен в целом сам себе, мы как - бы жили в "параллельных мирах"), но будь готов к тому, что через полгода тебе могут задать вопрос о том, создал ли ты уже команду единомышленников? Есть у меня большие сомнения, что, если ты, как директор, будешь проводить самостоятельную политику, то это  не будет вызывать удовольствие, принятие такой линии со стороны руководителя. По-видимому, здесь больше нужен директор - исполнитель, не политик. Будь также готов, что, если ты все же проявишь самостоятельность и не согласишься с мнением начальника отдела образования, то он примет "грамотное" управленческое решение в духе "бирюзовой" организации - не общаться с тобой, не отвечать на звонки. 

"В духе бирюзовой организации" осуществляется проверка качества преподавания, когда представители учредителя не предупреждая ни директора, ни учителя могут появиться на уроке и, как правило, это специалисты далекие от педагогики. Интересно, врачи тоже будут на очереди на такую проверку качества лечения? К сведению, даже организация работы камер контроля скорости на дорогах более "бирюзовая", так как есть предупреждающие знаки.

б) о больших возможностях по дополнительному финансированию, переоснащению материально-технического состояния школы, привлечению кадров, "звездных учителей", так как мой пример показывает, что за 1,5 года мы к выполнению этих обещаний практически не приблизились (исключение, те проектные работы, которые начали активно вестись сейчас по реновации школы, и приобретение новой аппаратуры в актовый зал). Готовься к тому, что в плане улучшения материально-технической базы школы  ты в большей степени будешь опираться не на четкую программу дополнительного бюджетирования школы, а на призывы "писать письма", которые потом нередко "растворяются" в бюрократическом пространстве маленького города, но ответственность за "хилое" состояние школы, складывавшееся на протяжении многих лет, могут возложить на тебя, а не на тех, кто...! Такая ситуация может демотивировать  и тебе придется каждый день осуществлять самонастройку на позитивную волну. Ведь приглашали на развитие, а приходится заниматься выживанием (это я  о себе)!

2. Сейчас в образовании очень мощный тренд на управление на основе данный, но ты готовься, что учредитель будет оценивать твою деятельность на основе управления суждениями и слухами, вольно интерпретируя. под свою задачу ту или иную информацию. Вот, например. мнение одного из учителей, приглашенных на индивидуальную беседу к учредителю. Эта публикация на ФБ появилась после того, как учитель узнал используемую трактовку результатов "доверительной" беседы.

"Представления об этике они не имеют. Приглашают на беседы учителей, не ставя заранее в известность даже о теме разговора, подтягивают под желаемое компромат, а потом используют это в каких-то никому неведомых целях. Ну и стиль.. Очень неприятно, что я оказалась в этой глупой ситуации. Впредь не разговаривать с людьми, в порядочности которых сомневаюсь. Не думать о людях лучше, чем они есть. вывод из этой неприятной истории".

3. Добейся, чтоб тебе сказали, какие индикаторы у учредителя, характеризующие эффективность  твоей управленческой деятельности. Опирайся на мой опыт, когда мое видение оценки эффективности не совпали с мнением учредителя, которое я так и не узнал, а может и узнал при нашем последнем разговоре.

4. Я бы рекомендовал также узнать о стратегии развития образования в городе, чтоб ты сверил свои взгляды со взглядами учредителя. К сожалению, учредитель говорит о том, что данная стратегия не нужна, так как считает достаточным видение развития школы директором. Но моя ситуация как раз и показывает, что ее отсутствие приводит к непониманию между учредителем и руководителем школы. "Кто в лес, кто по дрова!"

5. Понимай, что качество твоей работы учредитель может оценивать без учета мнения учителей (или интерпретируя его единолично и только по своему), родителей (или только определенной, удобной ему группы родителей), социума. 

Допускаю, что учредитель верно негативно оценил мою работу, но для равновесия приведу письмо, пришедшее мне на почту от учителя из другой школы. Убираю фамилию, имя, специальность учителя, номер школы, год выпуска из 82-й.

Уважаемый Алексей Юрьевич!!!

Я учитель ... школы .... Ф.И.О.

Мы не знакомы с Вами, я опоздала, к сожалению

Я была потрясена и крайне расстроена Вашим уходом с поста директора школы 82

Именно в этот день я собиралась с духом позвонить Вам  и договориться о встрече.

 Я отслеживала Ваши преобразования в школе и искренне радовалась, что в моей родной школе (я ее выпускница ... года) начались позитивные и прогрессивные преобразования. Но! 

Не только педсостав и ваша команда сожалеют о Вашем уходе, но и неравнодушные образованные учителя других школ". 

 Вот такие рекомендации я бы дал претенденту на должность директора школы. При личном разговоре может добавил бы еще и другие нюансы. 

Уровень рекомендации на переход директора в школу  Черноголовки в нынешней ситуации по 10-и балльной шкале - 4 балла (в этот балл я включаю имеющиеся практические шаги по реновации школы - 2б. + 2 балла, что я выражаю свое субъективное мнение, как риск искажения объективности).

 P.S.

1) Забыл в прошлом посте написать о появлении на образовательном пространстве Черноголовки на базе 82-й школы "Яндекс-лицея" (школа будущих программистов);

2) Администрация школы решила продолжать линию на реализацию стратегии развития школы, включая формирование опорных классов (для усиления этого направления работы я передам школе материалы по программе "Математическая вертикаль" , которая сейчас реализуется в московских школах (с надеждой, что это может быть в данной ситуации и вопросом принципа для членов управленческой команды);

3) Я готов, если это понадобится коллективу, быть  консультантом, сопровождающим реализацию стратегии развития школы и проекта "Корпоративный университет - 82", приглашать педагогов из 82-й на яркие профессиональные события, которые будут проводиться при моем участии;

4) Многое из того, о чем я здесь написал, в разное время  говорил или писал учредителю;

5) Сегодня 17.12. торжественно с букетом цветов в присутствии представителей администрации  и трудового коллектива школы вручал почетную грамоту "Лучший учитель 2020 г. г.о. Черноголовка" учителю английского языка Хожаиновой В.Н. Грамоту нам передали из отдела образования. Вопрос: кто должен был вручать грамоту победителю всероссийского конкурса на городском уровне и в каком кабинете? Это тоже сюжет для размышления.

И самое последнее. Мне некоторые педагоги и родители задают вопрос, был ли шанс, чтоб я остался хотя бы до конца учебного года? Да, если бы состоялся открытый  диалог с учредителем по вышеупомянутым проблемам, но он, увы, в таком формате не состоялся! В данной ситуации перспективы дальнейшей работы я для себя не видел, как и учредитель со мной (инициатива расторжения договора исходила от меня, никакого понуждения не было).

Как правило, свои посты, включая этот, я согласовывал с разными, но авторитетными членами педколлектива (с некоторыми из них учредитель недавно встречался для индивидуальной беседы), поэтому то, о чем я пишу, - это не только мое личное восприятие той или иной ситуации, проблемы! 

Я надеюсь, что данная информация (это ведь  своего рода внешнее оценивание) позволит учредителю совершенствовать свою работу в области управления образованием города!

 Черноголовка - город возможностей!

 Всем удачи, успехов и крепкого иммунитета!

До свидания, Черноголовка!

Ваш, А.Ю. Пименов

 

 

вторник, 15 декабря 2020 г.

Из Черноголовки обратно в Москву (часть первая)

 Вот и завершилось мое "образовательное путешествие" в Черноголовку. Как говорится, время подводить итоги полутора лет мое пребывания в наукограде. Для меня это был вызов! Вызов на закате управленческой карьеры - это была даже некоторая мечта вложиться в реализацию концепции НОВОЙ школы, отражающей современные тренды в образовании. Очень значим был для меня сюжет "Великое прошлое 82-й"! И по-русски, по сути, "на авось", как говорится, "рубанул по канатам" и отправился в славный город Черноголовка. Ранее я уже отмечал большую заслугу в этом моем радикальном решении главы города Егорова О.В. Смог Олег Викторович своим эмоциональным интеллектом, красочным представлением своего видения развития школы, неограниченных, по сути, ресурсов увлечь меня!

Из полутора лет моей управленческой деятельности в ЧГ полгода пришлось на работу школы в дистанционном режиме и еще полгода в условиях, которые значительно сужают условия для эффективной работы руководителя школы и учителя. Но вместе с тем попытаюсь подвести некоторые итоги. Начнем с позитива ( с моей точки зрения и, не претендуя на полный охват):

1) разработана коллегиально, прошла через открытое публичное обсуждение, утверждена на Управляющем Совете и согласована с главой города "Стратегия развития - 2025", определяющая  линии развития школы на ближайшие пять лет;

2) наладили устойчивые связи с институтами РАН, Физтехом (эх, если бы не пандемия);

3) раскрутили на более высоком уровне работу школьного научного общества "Институтский проспект - 82" (умница Мария Холодович - руководитель научного общества и отв. за связи с институтами);

4) на образовательном пространстве школы и города появились два новых детских объединения: клуб "Что?Где?Когда?" (рук. Пасюк Виктор) и "Кружок НТИ" (школа стала площадкой по подготовке к олимпиаде НТИ; рук. Богданов С.В.);

5) по мнению родителей, повысилась открытость школы (умницы Грачева Е.Н. и Чайчук Т.В., вложившиеся в школьный ютуб-канал - это абсолютно новое направление в жизни школы);

6) начало возрождаться ученическое самоуправление и возник школьный медиацентр (умница Осипов Александр, учащийся 9 "б" класса);

7) в начальной школе появился новый курс "Введение в школьную жизнь", который получил высокую оценку со стороны родителей 1-го "Пилотного" класса (умница Костина Р.Е.),

8) как ответ на запрос части родителей в трудах и муках все же открыли 5-й и 10-й "Опорные классы при НЦ РАН в г. Черноголовка" (умница Аветисян Л.Ф., которая подхватила эту идею и на определенном этапе взяла уже все бразды правления в свои руки);

9) заработал "Корпоративный университет - 82", в обучение в котором по самым разным направлениям включились на добровольной основе около 80% педагогов школы (умницы: Васильева Н.В., Борис С.И., Костина Р.Е., Леонтович А.В., Гурова А.В. и, естественно, учителя - слушатели курсов ПК нашей школы, из 75-й школы и школы Дуброво). В этом проекте мы "зацепили" реперные точки развития  современной системы образования (например, "Смешанное обучение", "4К" и др.) Этот проект ключевой для "перезагрузки" школы, так как сознание и профессиональная компетентность педагогов главный фактор реформы в образовании. Изменение образовательной среды очень важно, но "умы" и "связи между людьми" еще важнее!

10) важным фактором управления стал проект "Управление на основе данных" (умница Широва И.И.). Мнение родителей, детей, учителей - это обратная связь, которая позволяла находить "точки роста" для повышения качества  образовательного процесса.

Теперь о том, что не удалось.

1) улучшить материально-техническое состояние школы (состояние туалетов, кабинетов, рекреаций  неважнецкое). Самостоятельных ресурсов на решение этой проблемы у школы "кот наплакал" (еще пандемия помешала), другие ресурсы за полтора года не появились (в настоящее время в этом плане идет интересное "движение", инициируемое главой города, главное, чтоб был реальный итог);

2) решить проблемы с дефицитом кадров. Эту задачу школа самостоятельно не в состоянии решить. Она имеет комплексный характер для всего города, поэтому и решать ее надо системно и комплексно в диалоге между администрацией города и директорами. 

3) сформировать или сформировать на более высоком уровне корпоративный дух школы, общность педагогического коллектива для достижения высоких целей (причины разные, но вместе с тем отмечу полгода дистанционного режима и полудистанционный в общении между педагогами с сентября по декабрь 2020 г.являясь ).

И, на мой взгляд, есть очень серьезный барьер на пути преобразования школы - привычка, что только система  "школа + дополнительное образование + репетитор" надежный и единственный залог успеха ребенка! Это важно, но есть и другие возможности, в том числе в самом городе, которые можно и нужно использовать! Это, на мой взгляд, должно стать общей задачей для школ и специалистов, отвечающих за развитие образования в городе. Ведь "Черноголовка - город возможностей!"

Выражаю признательность учителям, которые подхватывали мои идеи, идеи замов, предлагали свои для того, чтобы сделать школу более "интересной и умной", входя в Совет по стратегии развития школы, Совет трудового коллектива, являясь председателями м/о: Морозова О.В., Ушнова Е.А., Хожаинова В.Н., Холодович М.В., Штейнберг Н.Н., Любезнова А.В., Соколова И.В., Шараповой Е.Н. (бухгалтер), Заруднева Г.М., Сорокина Е.В., Дарбинян Л.В., Филиппова А.П., Аветисян Л.Ф., Худобина Т.Л., Моргунова Е.В.

Отдельной строкой хочу поблагодарить Ерзунову Е.А., которая является драйвером культурологической работы в начальной школе, Георгиевского А.А., Лепегина В.С. (вы лучшие учителя физической культуры в начальной школе, которые мне встречались!), Иванова А.Н., с которым вели откровенные разговоры о "духе" города, о школе и педагогике!

Всегда моей верной опорой были зам. директора по безопасности Володько А.П. секретарь Шантина Е.В., социальный педагог Паршина Н.А., а также работники бухгалтерии Вагнер Т.Н., Пучкова Е.Н., Шарапова Е.Н., с которыми мы с трудом, но все же "сводили дебет с кредитом".

Хочу также поблагодарить за совместную работу в Управляющем совете Юрия Добровольского, Алексея Левченко, Евгения Голосова, Михаила Тернового, Савиных Татьяну (Татьяна, ну, просто умница, которая добровольно и на системной основе взяла на себя организацию контроля за качеством питания в школьной столовой); Пылаеву Е.В., Классена Н.В., Бажина П.М. за открытость к школе и детям; Курлова В.Н., который начал открывать для меня   институты РАН; Варламову О.Ю. за те домашние вечера, когда мы за чашкой чая обсуждали возможные направления "перезагрузки" школы. а я при этом погружался в мир Черноголовки, председателям родительских комитетов классов, которые в группе "Школьное сообщество - 82" конструктивно решали вопросы разной сложности.

Спасибо всем учителям 82-й за  совместную работу. в котором были победы и поражения, радость общения и сложные ситуации!

Для всех вас я остаюсь на связи, несмотря на свой уход!

P.S. Ко мне поступают вопросы от родителей и жителей города, почему в середине учебного года я принял для себя такое решение. В следующей публикации я раскрою свои мотивы для столь радикального решения.


пятница, 23 октября 2020 г.

Что говорят родители 82-й о своей школе? Год спустя.

 

Почти ровно год назад я посетил родительские собрания во всех классах своей новой школы для того, чтобы попытаться установить  контакт с родителями, узнать те проблемы, которые их волнуют. По большому счету это был первый шаг к главной цели - формированию школьного сообщества, в котором родители и учителя на принципах открытости и взаимопонимания должны быть на "одной волне" понимания тех процессов, которые идут в школе, перспектив развития и "точек роста" . 

В период дистанционного обучения "связка" между учителями и родителями укрепилась (в какой-то степени и из-за самой обязывающей к этому обстановки), Здесь я хотел бы отметить родителей, которые с пониманием подошли к тем острым проблемам, которые возникали по ходу учебы в дистанционном режиме. Жалоб в вышестоящие инстанции практически не было (единичные случаи)! Большинство вопросов решалось путем диалога между администрацией и родителями, родителями и учителями, учителями и учащимися. 

Большое значение, по мнению самих родителей, в построении эффективной обратной связи играет группа в ватсап "Школьное сообщество", созданная в период карантина, в которую входят председатели родительских комитетов,  администрация школы, включая директора.

Весь сентябрь по вечерам с пн по чт я встречался с родительским активами классов (33-и класса, два класса не дошли). Встречи длились по 30 минут. Перед встречей родители через группу "Школьное сообщество" получили домашнее задание - выявить мнение родителей класса о сильных сторонах  и  "точках роста" 82-й (почти swot-анализ). Задание, как и учащимися, было выполнено по-разному: кто-то четко по заданию (особо отмечу 8"а"), некоторые по-своему, начиная сразу с вопросов ко мне, что тоже понятно. Но состоялось главное - неформальный разговор, где были шутки, улыбки, "выход"  беседы по своему содержанию за пределы домашнего задания и проблем самой школы. Только в двух классах ощущался некоторый "эмоциональный напряг".

Кратко выделю "точки роста" и сильные стороны школы, исходя из частотности упоминаний.

I. Что волнует наших родителей? "Точки роста"

1. Состояние материально-технической базы: классы, оснащение, территория возле школы (особенно перед начальной школой из-за утреннего загромождения  площади автомобилями), туалеты (они не самые плохие, но и далеко не самые лучшие), отсутствие велопарковок, 

2. Родители волнуются за кадровое обеспечение школы в следующем учебном году по физике, химии, ИКТ.

3. Были замечания к качеству преподавания по четырем предметам (эту обеспокоенность родителей администрация сразу же передала учителям, ведущим эти предметы в указанных классах)

4. Подходы к оцениванию, которые не всегда понятны учащимся и родителям

II. Сильные стороны школы.

Начальная школа.

v  Удовлетворенность классным руководителем (100%). 

v  Удовлетворенность атмосферой в классе

v  Дети с удовольствием идут в школу

v  Открытость администрации школы и нацеленность на изменения

Та  Не скрою, но такой результат меня удивил! Наверное, потому, что у меня свой управленческий фокус видения качества образовательного процесса и результатов  деятельности учителя, но все равно здорово!  Порадовала высокая оценка родителями качества преподавания английского языка в начальной школе (в прошлом году у нас сменился преподавательский состав). Последний опрос родителей-выпускников 4-х классов (нынешних 5-и классников) подтвердил эту оценку: из 84 респондентов только 9 человек (11%) дали отрицательную оценку преподаванию английского языка в начальной школе. В следующем году родители будут уже сравнивать качество преподавания английского языка  уже не с тем, что было ранее, а с деятельностью этих же учителей, поэтому не будем почивать на лаврах!

                Нечастотные высказывания, но заинтересовавшие меня:

v  Удовлетворенность качеством ВР (отмечалась эффективная связь школы  с городской библиотекой)

v  Благодарность за то, что вернули библиотеку в начальную школу

v  Положительные отзывы о преподавании иностранных  языков, включая китайский язык, уроков физической культуры, музыки

v  Важность группы ФБ начальной школы (молодец зам. директора по начальным классам Костина Р.Е., которая практически ежедневно обновляет эту информацию на данной странице)                                                                                                             

Основная школа. Наши сильные стороны: 

v  Качество преподавания (на это указали 70% классов, участвовавших во встречах). С внутренним удовлетворением слушал от родителей упоминания не только о тех педагогах, которые давно "на слуху, но и о тех, которые  только начинают формировать свой статус в черноголовском социуме).

v Классные руководители

v  Открытость администрации школы и нацеленность на изменения, движение

v  Китайский язык

               III.  Пожелания родителей 

                    Начальная школа:

v  Знакомство родителей с проектной деятельностью (в рамках "Корпоративного университета -82" мы для родителей уже  провели занятие "Что могут сделать родители для развития исследовательских компетенций у своего ребенка")

v  Приглашать на уроки разных специалистов и родителей для проведения уроков, мастер-классов и т.п.

v   Информировать родителей о вариантах обучения в 5-х классах (рассмотреть возможность открытия гуманитарного класса)

v  Больше выездных мероприятий

                    Основная школа:

v  Улучшить качество профориентационной работы

v  Активней привлекать учащихся к проектной деятельности

v  Приглашать на уроки разных специалистов и родителей для проведения уроков, мастер-классов и т.п.

v   Осторожнее относиться к «1» и «2», выставляемым в начале учебного года

v  Предупреждать об ВПР и РДР заранее, т.к эти работы важны для школьников

v  Формулировать конкретнее домашние задания по английскому языку

v  Проводить различные мероприятия в формате «погружения» по английскому языку

v  Рассмотреть возможность введения зачетов по музыке, изо и физкультуре

v  Продолжить во втором полугодии проводить подобные встречи, но уже  по желанию.

IV. Питание

     Оценки были самые разные даже в группе родителей из одного класса: от: "мой в восторге от питания", до: "а мой ничего не ест, не вкусно". В целом положительных отзывов было  побольше.

V.. К некоторым итогам

      По моему мнению, был сделан еще один важный шаг к формированию школьного сообщества 82-й школы, к умению понимать,  слышать и слушать друг друга.  Администрация и педагогический коллектив получили важную информацию, которая поможет совершенствовать деятельность учителя, классного руководителя и  администрации школы. 

    Главный вывод: при обоюдном желании к открытости, взаимопониманию возможен  продуктивный диалог между родителями и педагогами, который и СОСТОЯЛСЯ!

P.S. Черноголовка - город возможностей!

суббота, 12 сентября 2020 г.

82-я на старте в новый учебный год

 

Стартовые позиции школы в новом учебном году, если исходить из рейтинга Министерства образования Московской области, достаточно высокие (ТОР - 100, 69-е место). Удержаться на этой позиции задача непростая. 

Но я бы хотел остановиться на некоторых других позициях, которые не видны Министерству образования, но видны родителям, педагогам и, в которые тем или иным образом, включены уже учащиеся. В этом плане я опять возвращаюсь к тем задачам, которые ставил перед собой (в двух постах ранее о них уже шла речь). Одно дело, когда ты ставишь задачи на "декларативном уровне" в самом начале проекта, другое, что происходит с ними в процессе работы, и третье, когда год прошел, подводишь итоги, анализируешь, каким аспектам ты уделял больше времени и своей  энергии.

Поэтому, я хотел бы обозначить те приоритетные задачи, исходя из итогов прошедшего года:

1) сконцентрировать возможности наукограда, внешних организаций вокруг учащихся школы.        К возможностям школы, дополнительного образования, репетиторов добавить возможности и  ресурсы, которые способны усилить конкурентноспособность  учащихся Черноголовки на рынке образования и труда, которые по тем или иным причинам либо не использовались, либо использовались неэффективно (с моей точки зрения);

2) понять возможности, ощутить настрой администрации и педагогического коллектива школы на движение, изменения, развитие;

3) выработать стратегию развития школы на ближайшие годы ;

4) попытаться за счет открытости, взаимодействия с учащимися, педагогами, родителями на принципах доброжелательности, эмпатии, постоянного диалога формировать школьное сообщество.

Результатом первой задачи считаю открытие классов повышенного уровня обучения: "Пилотный" 1-й класс, "Опорные классы при НЦ РАН в г. Черноголовка" (5-й и 10-й класс). Именно в этих классах, благодаря открытости институтов РАН, ВУЗов (особо отмечу МФТИ и Физтех-Лицей), Дома Ученых, других организаций Черноголовки, городских энтузиастов, подвижников, нам удалось, чтобы к трем ключевым образовательным единицам ЧГ "ШКОЛА"-"РЕПЕТИТОР"-"ДОПОБРАЗОВАНИЕ" добавились еще две "НАУКОГРАД" и "ВНЕШНИЕ ПАРТНЕРЫ" (не просто на бумаге, а в активной совместной деятельности).

Открытие этих классов являлось ответом на запрос родителей на повышенный уровень образования, который звучал систематически в социальных сетях, в личных беседах, в комментариях к опросам. Я надеюсь, что эти классы станут своеобразным локомотивом, приводящим  школу в движение, а также пилотной площадкой для трансляции успешного опыта в других классах. В эту новую образовательную палитру я бы добавил появление в школе "Яндекс-Лицея", в котором будет осуществляться подготовка будущих программистов.

Результаты второй задачи. 

Проведенные социологические исследования показывают:

1) доверие к членам администрации школы в педагогическом коллективе достаточно высокое ;

2) готовность коллектива к изменениям (понятно, что одно дело, что думаешь, когда делаешь отметку в анкете, а другое дело, -  реализовывать на практике).

Имея большой опыт работы в московских школах, то есть возможность сравнивать, я бы отметил, что профессиональный уровень учителей в среднестатистическом плане нисколько не уступает московским учителям, хотя зарплата другая и технические возможности не сопоставимы со столицей. Учителя разные и отношение к ним разное у учащихся, родителей и администрации школы, но это проблема всех российских школ.

Результаты третьей задачи.

Программа развития школы, получившая название "Стратегия - 2025", разрабатывалась педагогическим коллективом и была доступна для обсуждения родительским и ученическим сообществам. В настоящее время она согласована с главой города и Управляющим советом школы, утверждена директором школы (см. https://clck.ru/Qp3XB) и, таким образом, стала нормативным документом, определяющим стратегию развития школы на ближайшие годы.

Результаты четвертой задачи.

Вот здесь, с моей точки зрения,  у нас основная проблема. Сказать, что педагоги и родители на "одной волне" пока не представляется возможным, хотя период дистанционного обучения нас, безусловно, сблизил. Главное противоречие, как мне представляется, что родители, удовлетворенные в целом результатами обучения своих детей в треугольнике "ШКОЛА" - "РЕПЕТИТОР"-"ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ" с недоверием относятся к ведению новаций, которые еще не имеют тех результатов, которые показал упомянутый ранее треугольник. 

В течение сентября буду встречаться с родительскими активами каждого класса, на которых планирую вести диалог и по этой проблеме. Хочу вновь обозначить свое мнение, что таких возможностей у наших детей, благодаря их жизни в Наукограде, нет у подавляющего большинства учащихся РФ! Московские предуниверсарии, ориентированные на один ВУЗ, могли бы "завидовать" широкому спектру возможностей, которые предоставляют институты РАН в ЧГ.

Попросил родительский актив  к нашей встрече  собрать мнение родителей класса о сильных сторонах школы и желаемых изменениях. Планирую обобщить полученную информацию, опубликовать её и учитывать в руководстве школой.

При введении нового невозможно обойтись без конфликтов. И здесь хотел бы отметить родителей одного класса, которые пошли в администрацию города с желанием отстоять концепцию развития их класса как "Опорного при НЦ РАН" (в классе по этой проблеме возникли разные мнения). К жалобам я привык давно, отношусь к ним спокойно, но такой сюжет для меня новый и скажу честно, мотивирующий, указывающий на то, что  родители и учителя могут быть на "одной волне" даже в таком непростом вопросе, как внедрение новых подходов в построение образовательной программы класса.

P.S. Готовим общешкольную конференцию "Школа 82": цифры, факты, данные", на которой планирую показать данные, характеризующие результаты деятельности школы.

P.S. "Черноголовка - город возможностей!"




вторник, 26 мая 2020 г.

К некоторым итогам дистанционного периода в обучении учащихся школы №82: отзывы родителей



Подошел к концу очень сложный и вместе с тем яркий и необычный период в истории  школы - обучение в дистанционном режиме. С самого начала обучения в дистанте просил учителей проявлять с родителями, детьми максимальную открытость, доброжелательность, организовывать с ними постоянную обратную связь. Именно такая позиция педколлектива могла, по моему мнению, снизить напряженность в это непростое время Возросла роль классного руководителя. Он был не просто функционером, а тем, кем и должен быть - управленцем! 
Для того, чтобы я мог оперативно реагировать на возможные проблемы, в ватсап организовал группу "Школьное сообщество-82", в которую предложил вступить всем председателям родительских комитетов (вернее, я их включил, а они не ушли). На одной из многих моих встреч с родителями в режиме видеоконференции прозвучало от  одного из родителей яркое высказывание: "Мы стали ближе с учителями", но ведь были и жалобы. В группе "Школьное сообщество" я разместил предложение поблагодарить тех учителей, которые с точки зрения большинства родителей класса, достойны объявления благодарности за качественную работу во время дистанта, и стал с нетерпением ждать, что из этого предложения получится.
 В принципе я ожидал, что  будут благодарности отдельным учителям в сжатой форме (я просил просто обозначить фамилии), но действительность превзошла ожидания, что меня, безусловно, радует. Сообщения оказались в большинстве случаев развернутыми (этот факт и привел меня к мысли сделать новое сообщение в своем блоге). Они присылались мне "в личку", поэтому простого подражания ответам друг друга не могло быть. В некоторых классах родители проводили голосование; имел место случай, когда группа родителей не была согласна с мнением большинства и сообщили мне об этом. Это показатель, на мой взгляд, неформального подхода родителей. Отмечу, что 70% родительских комитетов (при первой публикации, в последней редакции практически 100%) прислали свои благодарности, что тоже подчеркивает добровольный  характер этой акции. Родители 7 "в" класса совместно с детьми записали еще и видеобращение, ссылка на которое есть в этом блоге.
Понимаю, что тексты отзывов интересны прежде всего самим учителям, родителям, детям, социуму Черноголовки, я проведу небольшой анализ благодарностей, чтобы понять, что оказалось важным, наиболее ярким для наших родителей.
Индикаторы с наиболее яркими цитатами:
- роль классного руководителя ("благодарность и признательность классному руководителю  за педагогический талант, доброту, искренность и творческое отношение к работе!");
- вклад учителей ("учителя не бросили на произвол, несмотря на трудности и сложности обучения онлайн, смогли перестроиться, в новых реалиях сделать свою работу качественно"); 
- интересно организованные онлайн - уроки ("спасибо нашему учителю за то, что КАЖДЫЙ! день, а не раз в несколько дней у нас проводились интересные уроки, на которых дети учились «в обычном классном режиме», порой забывая, что находятся дома");
- работа администрации школы ("так же выражаем благодарность администрации школы за профессионализм кадров и быстрое перепрофилирование учителей для работы в период дистанционного обучения")
Хочется также отметить благодарность родителей одного из классов охраннику школы: "Также, единогласно, мы хотели бы выразить благодарность и сказать огромное спасибо работнику охраны Черных Анатолию Викторовичу". Высказана также благодарность социальному педагогу Паршиной Н.А. за организацию выдачи проднаборов.
Понятно, что до совершенства работы в дистанционном формате нам (учителям) надо еще учиться и учиться, но первый, самый сложный период, исходя из оценки родителей, мы прошли достойно. На мой взгляд, это произошло, благодаря и тому, что  родители понимали наши трудности, вошли в наше положение! Такое отношение родителей может стать крепким фундаментом для формирования и укрепления школьного сообщества  82-й школы

Тексты публикую без редакции со своей стороны. 
1-а 
От родителей 1 А класса выражаем  благодарность всем учителям, работавшим с нашими детьми в начальной школе. И особенно хотим отметить работу нашего классного руководителя Голуновой Людмилы Владимировны. Очень быстро наладила процесс обучения без потери качества, ни один урок не пропал, программа первого класса освоена полностью, все итоговые работы проведены. Дети также с удовольствием и огромным интересом осваивали новые методы преподавания (дистанционно).
Также хотим поблагодарить и отметить работу учителя музыки Ерзуновой Елены Александровны, без неё не было бы наших замечательных творческих выступлений.
И отдельное спасибо учителю физкультуры Лепегину Владимиру Сергеевичу, которого дети очень любят и ждут новой встречи в предстоящем
1-б 
Хотим выразить огромную благодарность нашей учительнице- Костиной Ригине Евгеньевне за обучение и воспитание наших детей! Её педагогические способности и чуткое отношение к каждому ученику делают образовательный процесс успешным и познавательным. Дети с удовольствием идут в школу, занимаются и постигают новые знания. Все дистанционные уроки были очень разнообразны, интересны и увлекательны. Это огромный труд и вклад в каждого ребёнка. Мы ценим всё, что Ригина Евгеньевна делает и благодарны за творческое отношение к работе, энтузиазм и обратную связь с нами, родителями!
Выражаем благодарность учителю музыки, Ерзуновой Елене Александровне за высокий профессионализм и педагогический талант, за приобщение наших детей к миру прекрасного-миру музыки и добрых песен! За чудесные и веселые праздники! Благодаря Вам дети становятся целеустремленными и находчивыми личностями, которые умеют трудиться и добиваться своих целей
С Уважением родители 1 «Б» класса учебном году.
1-в 
Благодарственное письмо
 Мы, родители детей 1 «В» МОУ СОШ «82», хотим выразить благодарность нашему классному руководителю Видовой Олесе Александровне, за неоценимый и достойный труд. За индивидуальный подход к нашим детям, за доброе отношение и понимание, за старания, увлекательные уроки в непростой дистанционный период обучения. А также за важные первые знания наших детей.
Так же выражаем благодарность Ерзуновой Елене Александровне, так увлекательно преподавать уроки музыки дистанционно стоит немалых усилий. Дети пели и слушали учителя с большим удовольствием.
Отдельно хочется сказать спасибо и нашему учителю физической культуры Лепегину Владимиру Сергеевичу, пусть у нас не было электронных уроков, но дети вспоминали сами и делали ежедневно его зарядку.
 Так же выражаем благодарность администрации школы за профессионализм кадров и быстрое перепрофилирование учителей для работы в период дистанционного обучения.
 С уважением, родители 1 «В» класса
2 а -

Класс выражает огромную благодарность учителям за время дистанционного обучения:
Пахулина Александра Андреевна,
Георгиевский Александр Александрович,
Ерзунова Елена Александровна,
Патлажан Юлия Сергеевна.
И Вам огромное спасибо за поддержку и своевременную информацию!
2 б 

 Коллектив родителей учеников 2 «Б» класса выражает глубокую благодарность и признательность классному руководителю Кисловой Татьяне Владимировне за педагогический талант, доброту, искренность и творческое отношение к работе!
Благодаря её ежедневному труду все дети нашего класса, какими бы разными они ни были, живут в весёлом и дружном коллективе. Они искренне считают школу, куда ходят каждый день, своим родным домом. Большая дружба, объединяющая всех учеников – это, в первую очередь, заслуга Татьяны Владимировны. Именно её навыки чуткого воспитателя, творческого педагога и проницательного психолога сделали из класса большую и дружную команду. И тем более приятно видеть, что сами дети понимают, кому они обязаны этой прекрасной атмосферой в классе. Нам, родителям, отрадно слышать, что в условиях вынужденного прохождения дистанционного обучения, при любой удобной возможности, наши дети вспоминают тёплыми словами о своём любимом учителе – и говорят о заботе и ласке, которой она окружает их, о доступности представленного материала, и о предоставленной возможности каждодневного общения с ней.
Хотим также поблагодарить и за индивидуальный подход к каждому из учеников. Понимаем, что эта задача практически невыполнимая, если учитывать, какой объём работы приходится проделывать учителю каждый день. И тем не менее, видя результаты, мы благодарны, что у Татьяны Владимировны всё-таки нашлось время для каждого. Особо хотим отметить её профессионализм, ведь она для каждого ученика смогла сложное сделать простым, и смогла найти личный контакт с каждым из детей. Индивидуальная работа менее заметна, она не приносит быстрых плодов, но её результаты не менее важны, чем итог работы с коллективом.
Благодарим Татьяну Владимировну за чуткость и терпение – именно эти качества помогли раскрыть в наших детях такие черты, о которых мы и не подозревали. Кроме того, особенно хотим отметить ее полную преданность делу обучения и воспитания. Такие учителя, как Она – гордость поколения и отрада родителей. Её необыкновенное трудолюбие, профессиональный талант и огромная положительная энергетика передались и нашим детям. Теперь каждый из них, повзрослев за 2 года обучения, несёт в себе частицу её тепла. И мы уверены, что каждый из них сохранит её на всю жизнь. Коллектив родителей дружного 2 «Б» класса.
2 в

Александр Юрьевич, Мы родители 2 "В" класса хотим выразить благодарность нашему классному руководителю Любезновой Ангелине Васильевне, за образование детей на расстояние. Все очень быстро перестроились, Ангелина Васильевна создала доброжелательную атмосферу и очень продуктивные уроки! Все четко и без проблем!. Также спасибо Георгиевскому А.А. ,Ерзуновой Е.А. за проведенные уроки.
3 а 
Родители 3а класса написали много теплых слов благодарности нашему классному руководителю Штейнберг Наталье Николаевне, а так же отметили большую заботу и участие во время дистанцилнного обучения учителей английского языка Патлажан Ю.С. и Платоновой Ю. В., интересные и занимательные уроки Лепегина В.С. и Ерзуновой Е.А.
Всем низкий поклон и спасибо!
3 б 

Б л а г о д а р с т в е н н о е    п и с ь м о
 Уважаемый Александр Юрьевич, родители учеников 3»Б» класса выражают Вам и всему педагогическому коллективу школы №82 огромную благодарность  за высокий уровень организации дистанционного обучения наших детей в столь короткие сроки.
Отдельно хочется отметить нашего классного руководителя – Рывкину Лидию Александровну, которая в этой сложной ситуации  смогла организовать непрерывный процесс обучения наших детей. Для них был подобран интересный и познавательный материал, задания поступали дозированно и планомерно, кроме того, оперативно осуществлялась обратная связь. Конечно, ничто не заменит урок в классе, но организованное таким образом дистанционное обучение позволило не только усвоить школьную программу, но и уделить внимание развитию у ребенка необходимых жизненных качеств: самостоятельный поиск информации, планирование своей деятельности, умение анализировать и оценивать результат.
Также хотим выразить благодарность и другим нашим учителям:
Ерзуновой Елене Александровне – нашему учителю музыки за замечательную подборку как  видео, так и аудио материалов к уроку. Дети познакомились со многими величайшими произведениями, расширили свой кругозор.
Лепегину Владимиру Сергеевичу – учителю физкультуры. Благодаря его видеоурокам дети с удовольствием занимались вместе со своим учителем, выполняли увлекательные задания. Каждый день личным примером Владимир Сергеевич мотивировал детей вести активный, спортивный и здоровый образ жизни.
Патлажан Юлии Сергеевне и Платоновой Юлии Сергеевне – учителям английского языка. Дети занимались с педагогами по средствам видеосвязи, все задания сопровождались подробными конспектами, дополнительными видеоматериалами и увлекательными заданиями.
Спасибо Вам и всем педагогам за труд и терпение в этих сложных для всех нас условиях! Уверены, что приобретаемые сейчас опыт и навыки будут полезны в будущем и нашим детям, и учителям, и родителям.
С уважением и благодарностью, коллектив Родителей 3 «Б» класса.
3 в 

Александр Юрьевич, добрый день!
Весь без исключения 3"В" выражает слова благодарности за безупречную организацию дистанционного обучения, профессионализм и отзывчивость своему учителю Ушновой Елизавете Андреевне!!!

3 г 
Добрый день. Мы хотим поблагодарить нашу любимую учительницу! 3Г, Цаценкина Марина Александровна.
Спасибо нашему учителю за то, что КАЖДЫЙ! день, а не раз в несколько дней у нас проводились интересные уроки, на которых дети учились «в обычном классном режиме», порой забывая, что находятся дома. Уроки перемежались обязательными физкультминутками, которые снимали усталость и поднимали настроение. У нас даже был провелен онлайн конкурс талантов! Наши дети показали:
-игру на фортепиано, гитаре, саксофоне, укулеле, флейте;
- танцы, песню на немецком языке;
- элементы самбо.
А также мастер-классы по:
- оригами, рисованию, приготовлению творожной запеканки.
Но самое главное, процесс образования практически не пострадал. СПАСИБО БОЛЬШОЕ Марине Александровне, низкий ей поклон! Родители 3Г класса.

4 а
Мы родители учащихся 4"А" класса МОУ СОШ №82 имени Ф. И. Дубовицкого, выражаем искреннюю благодарность нашему учителю - Коловой Светлане Викторовне за вклад который она внесла в воспитание и обучение наших детей. За создание в классе творческой и доброжелательной атмосферы, за организацию учебного процесса и кропотливую, непростую работу. Её высокий профессионализм, доброта, терпение и личный подход к каждому ученику помогли ребятам раскрыть свои способности, получить прочные знания и навыки.
4 б
Родители 4Б класса выражают огромную благодарность педагогическому коллективу МОУ СОШ 82 им. Ф.И.Дубовицкого, в частности учителю физкультуры Александру Александровичу Георгиевскому за проведение уроков в виде интересных "челенджей" и викторин и за пропаганду здорового образа жизни и позитивного мышления, Юлии Сергеевне Патлажан и Юлии Валерьевне Платоновой за развитие навыков английского языка столь необходимого в современном мире, Елене Александровне Ерзуновой, которая привила детям любовь к пению и познакомила их с шедеврами мировой музыки, и особенно от всей души и сердца хочется поблагодарить Елена Владимировна Сорокину, которая все эти 4 года переживала за наших детей как за своих, всесторонне помогала детям в освоении учебных программ и личных проблемах, которая без выходных и праздников до последних дней занималась с детьми для того, чтобы отпустить из в 5 класс подготовленными
Спасибо Вам наши дорогие учителя! Спасибо тебе начальная школа!
4 в
Уважаемый Александр Юрьевич, добрый день! Мы, родители 4В класса, выражаем огромную признательность и благодарность Вам, нашему классному руководителю -Волынской Светлане Геннадьевне и учителям-предметникам за то, что смогли наладить учебный процесс и предоставить мобильные платформы. Наши дети были увлеченны учёбой и с удовольствием выполняли домашние задания!

 Спасибо за профессионализм и качественную работу в дистанционном режиме!
4 г
Родители 4 "Г" класса выражают огромную благодарность классному руководителю Соломатиной Валерии Витальевне за отличную работу. Дистанционное обучение далось не просто всем, особенно учителям. Мы ценим творческий подход, умение заинтересовать и дать знания. Так же благодарим учителя математики Семёнову Татьяну Анатольевну , учителя русского языка Соколову Ирину Вячеславовну и учителя физической культуры Георгиевского Александра Александровича. Большое спасибо учителям за их труд.
5 а
Александр Юрьевич, добрый день!
От родителей 5 А класса выражаем  благодарность всем учителям. И особенно хотим отметить работу и добросовестное отношение :
1) Людмилы Александровны Латфуллиной. С самого первого дня наладила процесс обучения детей без потери качества, ни один урок не пропал, сложный материал преподаёт доступно и наглядно. Очень ответственный и неравнодушный педагог.
2) Татьяна Васильевна Небогатикова - очень чётко выстроила свою работу и легко наладила контакт с детьми.
3) Людмила Николаевна Шешкова
4) учителя англ.языка :Ирина Михайловна Лепетило и Татьяна Павловна Авдонина.
5) Марина Александровна Кораблева
6) Лала Ваниковна Дарбинян
Отдельная благодарность нашему классному руководителю - Елене Николаевне Солдатенко. Рисовать дети любят, между детьми (их родителями) и учителем есть контакт и доверительное отношение - это и есть самое главное в работе педагога.
5 б 
Александр Юрьевич, здравствуйте!
Я пишу вам от имени всех родителей 5Б.
Мы хотели выразить благодарность пед.составу, который проводил в нашем классе замечательные уроки-конференции онлайн; нашим детям было очень интересно.
Большое спасибо Н.В.Васильевой, И.В.Соколовой, Л.В.Дарбинян, Т.В.Небогатиковой, М.А.Кораблевой, Т.Л.Худобиной, Е.Е.Саржиной, В.Н.Хожаиновой, Т.М.Денисовой!
Ещё просим отдельно выделить И.В.Соколову, которая уделила ребятам особенно много внимания.

5 в
Добрый день. 5 В. Просьба выразить благодарность всем педагогам, работающим с нашими детьми. Особенно подчеркиваем роль Татьяны Михайловны, Натальи Вячеславовны, Елены Валерьевны. Родители. Председатель родительского комитета. От себя лично выражаю поддержку Вам во всех вопросах, как педагог (спортивный), как человек, который готовит к защите диссертацию по педагогике. Спасибо Вам. Камышный В. А.
5 г 
Благодарность классному руководителю Хожаиновой Валентине Николаевне!!!, Шировой Ирине Игоревне, Семёновой Татьяне Анатольевне, Небогатиковой Татьяне Васильевне, Денисовой Татьяне Михайловне, Солдатенко Елене Николаевне, Кораблевой Марине Анатольевне, Дарбинян Лале Ваниковне, Худобиной Татьяне Львовне, Володько Алексею Петровичу. Это учителя 5 Г класса. И благодарность Вам Пименову Александру Юрьевичу. Председатель родительского комитета 5 Г класса Андрюшова Наталья Николаевна. Спасибо.
6"А" 

Наш класс выражает благодарность следующим педагогам:
1. Учителю русского языка, литературы и нашему классному руководителю Латфуллиной Л.А.
2. Васильевой Н.В., Лепетило И.М., Неделько Н.В., Небогатиковой Т.В.
3. Наумову А.Н., Солдатенко Е.Н., Худобиной Т.Л., Кораблёвой М.А., Володько А.П.
Лично от меня благодарность администр.школы! В нач.школе хотелось бы отметить Костину Р.Е. А из педагогов 3"Б" классе за хорошую работу в дистанционном обучении Патлажан Ю.С.
6 б 

Соколова И.В.
Семёнова.Т.А
Морозова.О.В
Небогатикова.Т.В
Худобина.Т.Л
Холодович.М.В
Солдатенко.Е.Н
Неделько.Н.В
Смирнова.Н.В
Заруднева.Г.М
Денисова.Т.М
Володько.А.П
6 в

Здравствуйте, Александр Юрьевич. От 6В благодарность всему педагогическому составу, особо хочется выделить Моргунову Елену Валериевну и Гусеву Екатерину Владимиров. Они работали весь период режима самоизоляции на 150%!
7 а

Родители 7а единогласно просят отметить особую роль в организации дистанционного обучения нашего классного руководителя - Багрову Е.С. Выражаем искреннюю благодарность и признательность ей и всем учителям в это нелегкое время! Просим отметить:
Борис С. И.
Лепетило И. М.
Гусеву Е. В.
Грачеву Е. Н.
Дарбинян Л. В.
Сироткина А. А.
Худобину Т. Л.
Кораблеву М. А.
Авдонину Т. П.
Шульгу Н. Г.

7 б
От 7 Б класса благодарим учителей за непростой период в обучении. Хотим выразить признательность за проделанную работу учителям:
1) Классный руководитель и предметник - Екатерина Владимировна Гусева. Чётко, понятно, в хорошем темпе. Всегда на связи с детьми и родителями.
2) Татьяна Васильевна Небогатикова.
3) учителя англ.языка :Татьяна Павловна Авдонина, Смирнова Наталья Викторовна
4) Лала Ваниковна Дарбинян
5) Галина Маратовна Заруднева

7 в
Добрый вечер Александр Юрьевич!
Наше благодарственное письмо от всего класса 7 «В»
Наши родители класса 7 «в» выражают огромную благодарность и ходатайство педагогам:
Классному руководителю - Шировой Ирине Игоревне!
Зарудневой Галине Маратовне!
Шульге Натальи Григорьевне!
Морозовой Ольге Викторовне!
Смирновой Наталье Викторовне!
Худобиной Татьяне Львовне!
Небогатиковой Татьяне Васильевне!
Семёновой Татьяне Анатольевне!
Холодович Марии Вячеславовне!
Денисовой Татьяне Михайловне!
Хожаиновой Валентине Николаевне!
Сироткину Алексею Александровичу!
Солдатенковой Елене Николаевне!
Гусевой Екатерине Владимировне!
Огромное спасибо учителям за терпение в этот нелегкий период, за их труд и незамедлительную помощь родителям и ученикам!!!
За профессионализм и подход к дистанционному обучению!
Также очень хочется выразить отдельную благодарность и ходатайство учителям Шировой И.И. и Семёновой Т.А.
В такой нелегкий период учителя подготавливали уроки ежедневно, чем стимулировали учебу детей!
Мы говорим всем учителям БОЛЬШОЕ СПАСИБО!

Здесь видеоблагодарность от родителей и учащихся 7 "в" класса
https://www.dropbox.com/s/ytehgkml63njx00/%D0%92%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%2028.05.2020%2C%2012%2017%2052.mov?dl=0
8 а
Александр Юрьевич, добрый вечер! 8 А благодарит за хорошую работу в режиме дистанционного обучения Аветисян Л.Ф., Борис С.И., Филиппову А.П., Латфуллину Л.А. Учителя на онлайн уроках использовали презентации, проводили онлайн опросы, вовремя начинали конференции. Получение и отправка ДЗ ясна и удобна (использовали ресурсы фоксфорд, физикон и другие сайты). Спасибо.
8 б
8Б выражает огромную благодарность всему педагогическому составу школы. В этом году было особенно не легко. Но справились все, и дети, и учителя. Отдельное спасибо нашему классному руководителю Володько А.П. за "техническую" и моральную поддержку детей и родителей.
8 в 
Благодарность классному руководителю Грачевой Е.Н. за высокий профессионализм и чуткое отношение к каждому ребенку, а также всем учителям школы. Первые недели всем нам было очень трудно. Все учителя были настолько спокойны и уверены, отвечали на все вопросы родителей. И, конечно, огромную благодарность директору школы Пименову А.Ю., который все организовал, наладил учебный процесс. Мы благодарны каждому, кто вместе делает эту нелегкую работу! Спасибо Вам большое, терпения, сил и, конечно, здоровья!
9 а

Здравствуйте, 9А класс говорит большое спасибо всем учителям, которые преподавали в нашем классе. Но особенно хочется отметить Филиппову А.П., Аветисян Л.Ф., Саржину Е.Е. и Зарудневу Г.М., Борис С.И. За достойные уроки на платформе в ZOOM, за своевременное выставление оценок и грамотное преподавание материала. Благодарим за труд и заботу о наших детях.
9 в 

Уважаемый Александр Юрьевич,  9 «В» класс, в лице родителей и учеников, хочет выразить благодарность и сказать огромное спасибо следующим учителям:
1. Дарбинян Лала Ваниковна
2. Семёнова Татьяна Анатольевна
3. Иванов Александр Николаевич
4. Борис Светлана Ивановна
5. Заруднева Галина Маратовна
6. Шульга Наталья Григорьевна
7. Неделько Наталья Васильевна
8. Лепетило Ирина Михайловна
9. Морозова Ольга Викторовна
10. Трофимова Вероника Александровна
11. Файзуллин Руслан Зинурович
Это решение принято единогласно.
P.S. Александр Юрьевич, в Вашем сообщение на «Школьном сообществе» прозвучали такие слова «… и другой сотрудник школы». Также, единогласно, мы хотели бы выразить благодарность и сказать огромное спасибо работнику охраны Черных Анатолию Викторовичу.
 9 г 

Дорогие, уважаемые наши учителя! От лица всех родителей мы хотим выразить вам необычайную благодарность всем учителям за всё, что вы сделали для наших детей. Сказать вам просто спасибо - это не сказать ничего. Доверяя вам своих детей, мы были уверены, что они попадают в надёжные руки. И мы не ошиблись. Без вашей поддержки, без вашего внимания, без ваших усилий нам - родителям - не удалось бы достичь той главной цели, к которой мы все шли и продолжаем идти - каждый из нас хочет вырастить из своего ребёнка Человека с большой буквы Ч. Вы помогали и направляли наших детей, вы поддерживали нас, когда нам с ними что-то не удавалось. Вы переживали за своих учеников не меньше, а, возможно, даже больше, чем мы. Низкий вам поклон за ваш тяжёлый труд и от всей души искренние слова огромной благодарности от всех от родителей!Особенно хотелось бы отметить нашу первую учительницу - Костину Р.Е., нашего классного руководителя- Семёнову Т.А., Широву И.И., Дарбинян Л.В., Борис С.И., Филиппову А. П. Спасибо вам! Родители 9г класса.
10-а 
Александр Юрьевич, добрый день! Родители 10 "А" хотели бы выразить благодарность Иванову А.Н (он лидирует у нас в голосовании) и Холодович М.В.
Хотелось бы, чтобы у учителей появилась возможность пройти курсы по информационной безопасности.
Спасибо
10 б

Родители и ученики 10 «Б» класса благодарят всех учителей, работающих в нашем классе в этом учебном году. Выражаем особую признательность и благодарность учителям : Багровой Е.С., Худобиной Т.Л., Холодович М.В., Шешковой Л.Н., Аветисян Л.Ф., Саржиной Е.Е., Зарудневой Г.М., Борис С.И. за работу, отзывчивость, мобилизовали все свои знания и ресурсы, не бросили на произвол, несмотря на трудности и сложности обучения онлайн, смогли перестроиться, в новых реалиях сделать свою работу качественно. Профильные учителя (Багрова, Аветисян, Шешкова) работали с детьми в каникулы и праздничные дни, стремясь помочь, обучить детей максимально возможно в условиях дистанционного обучения, понимая эту необходимость в технологическом классе. И родители, и дети высоко оценили профессионализм этих учителей. Также просим поблагодарить охранника Анатолия за душевное и доброжелательное отношение как к детям, так и к родителям, за помощь ученикам в передаче тетрадей учителям, потерянных вещей и пр.
Савостьянова, Охотникова, Каутова, Воюева, Ляпина, Макарова, Касперович, Ильяшенко, Кашицына, Кемерова, Фирюлина, Лешкина, Клинова, Николаева, Пищулина, Аверьянова, Побигулина, Пушкаш, Кашапова, Чудаева, Балусова, Бычкова, Карашаева.
11-а. 

Добрый вечер. Александр Юрьевич! Простите, что поздно.
От 11а список учителей на премирование! Наши любимые:
Иванов А.Н.
Борис С.И.
Аветисян Л.Ф.

Васильева Н.В.
Хожаинова В.Н. ( с 1 класса ).

11- б
Благодарим Кораблеву М.А. и Шешкову Л.Н.


Индивидуальное дополнение к одной из благодарностей.
Добрый вечер, Александр Юрьевич!
По вашей просьбе сегодня провела опрос в двух классах, где учатся мои дети.
И там, и там многие просили отметить всех учителей, но особенно классных руководителей. .
От себя лично, если позволите, спасибо лично Вам за все старания и усилия, которые Вам пришлось приложить, чтоб помочь и нам, и детям пережить это нелегкое время! Пусть оно больше не повторится...
Спасибо за предоставление ноутбука на время обучения! Не представляю, как бы мы справились без него!
Спасибо соц.педагогу Паршиной и причастным за организацию сух.пайка!
Администрации школы за отзывчивость и работу.


P.S. Черноголовка - город возможностей!

           

среда, 22 апреля 2020 г.

Жизнь продолжается





Форс-мажорные обстоятельства, в которых находится сейчас вся страна, отодвинула на задний план мое желание писать сообщения в  блог. Но прислушался к словам одного знакомого, произнесшего: "Надо ковыляя, но все же двигаться к светлому будущему!". Поэтому, решил опубликовать текст, который был подготовлен еще до "эпохи коронавируса". Встреча с выпускниками положила начало сбору пожертвований (файндрайзинг) на цифровую физическую лабораторию, которая крайне необходима для повышения качества физического образования
По поводу цифровой физической лаборатории
Мы видим, что в последние годы все меньше выпускников школы стремятся связать себя с наукой. Поскольку современная наука развивается в совершенно новых направлениях, очевидно, что существует острая потребность в интеллектуально одаренной молодежи, способной мыслить самостоятельно и нестандартно, потребность в молодых научных кадрах.
Мы подготовили проект, который сейчас размещен на «Платформе образовательных проектов» (ссылка https://iloveschool.help/project/49). Он направлен на подготовку будущих кадров для науки и для институтов РАН г. Черноголовки. Через повышение интереса к учебным исследованиям, мы ожидаем повышение интереса к современной науке, желания совершать открытия, создавать будущее своими руками!
Я приглашаю всех, кто имеет возможность, и кому важно будущее наших детей, поддержать проект. Вместе мы сможем собрать средства на приобретение цифровой лаборатории по физике – первого проекта школы в рамках развития школьной научной базы.  
Вы знаете, что школа №82 расположена в наукограде Черноголовка, славящегося выдающимися учеными, включая четырех Нобелевских лауреатов. В городе находятся несколько институтов Российской академии наук РФ и профильные ВУЗы при них. Наша школа активно развивает сотрудничество с ними: мы проводим экскурсии в институты РАН, организуем встречи с выдающимися учеными, сотрудники РАН руководят проектной работой школьников, создано научное общество учащихся «Институтский проспект – 82». Для проведения серьезных исследований школе необходимо специальное оборудование: цифровая лаборатория по физике. Цифровая лаборатория по физике сможет мотивировать учащихся к изучению этого предмета, а также послужит толчком к началу проектной и исследовательской деятельности. Формирование интереса учащихся к изучению физики важно, так как физика является одним из направлений деятельности институтов РАН г. Чернорголовки.
Проект даст возможность учащимся по-новому взглянуть на свое будущее. Проводить реальные исследования в цифровой лаборатории по физике, которая позволит проводить эксперименты на более высоком уровне. Благодаря лаборатории школьники смогут смоделировать и визуализировать изучаемые явления и процессы, более детально и глубоко изучить их.
Старшеклассники – участники научного общества, смогут разрабатывать увлекательные и важные для общества научные проекты. Цель – увеличить число выпускников, поступающих в профильные вузы нашего города, а в перспективе - включиться в научно-исследовательские проекты институтов РАН.
Наша школа стремится создавать максимум возможностей для формирования  самостоятельно мыслящего учащегося – исследователя.

P.S. "Черноголовка - город возможностей!"