Почти ровно год назад я посетил родительские собрания во всех классах своей новой школы для того, чтобы попытаться установить контакт с родителями, узнать те проблемы, которые их волнуют. По большому счету это был первый шаг к главной цели - формированию школьного сообщества, в котором родители и учителя на принципах открытости и взаимопонимания должны быть на "одной волне" понимания тех процессов, которые идут в школе, перспектив развития и "точек роста" .
В период дистанционного обучения "связка" между учителями и родителями укрепилась (в какой-то степени и из-за самой обязывающей к этому обстановки), Здесь я хотел бы отметить родителей, которые с пониманием подошли к тем острым проблемам, которые возникали по ходу учебы в дистанционном режиме. Жалоб в вышестоящие инстанции практически не было (единичные случаи)! Большинство вопросов решалось путем диалога между администрацией и родителями, родителями и учителями, учителями и учащимися.
Большое значение, по мнению самих родителей, в построении эффективной обратной связи играет группа в ватсап "Школьное сообщество", созданная в период карантина, в которую входят председатели родительских комитетов, администрация школы, включая директора.
Весь сентябрь по вечерам с пн по чт я встречался с родительским активами классов (33-и класса, два класса не дошли). Встречи длились по 30 минут. Перед встречей родители через группу "Школьное сообщество" получили домашнее задание - выявить мнение родителей класса о сильных сторонах и "точках роста" 82-й (почти swot-анализ). Задание, как и учащимися, было выполнено по-разному: кто-то четко по заданию (особо отмечу 8"а"), некоторые по-своему, начиная сразу с вопросов ко мне, что тоже понятно. Но состоялось главное - неформальный разговор, где были шутки, улыбки, "выход" беседы по своему содержанию за пределы домашнего задания и проблем самой школы. Только в двух классах ощущался некоторый "эмоциональный напряг".
Кратко выделю "точки роста" и сильные стороны школы, исходя из частотности упоминаний.
I. Что волнует наших родителей? "Точки роста"
1. Состояние материально-технической базы: классы, оснащение, территория возле школы (особенно перед начальной школой из-за утреннего загромождения площади автомобилями), туалеты (они не самые плохие, но и далеко не самые лучшие), отсутствие велопарковок,
2. Родители волнуются за кадровое обеспечение школы в следующем учебном году по физике, химии, ИКТ.
3. Были замечания к качеству преподавания по четырем предметам (эту обеспокоенность родителей администрация сразу же передала учителям, ведущим эти предметы в указанных классах)
4. Подходы к оцениванию, которые не всегда понятны учащимся и родителям
II. Сильные стороны школы.
Начальная школа.
v Удовлетворенность
классным руководителем (100%).
v Удовлетворенность
атмосферой в классе
v Дети
с удовольствием идут в школу
v Открытость администрации школы и нацеленность на изменения
Нечастотные высказывания, но заинтересовавшие меня:
v Удовлетворенность
качеством ВР (отмечалась эффективная связь школы с городской библиотекой)
v Благодарность
за то, что вернули библиотеку в начальную школу
v Положительные отзывы о преподавании иностранных языков, включая китайский язык, уроков физической культуры, музыки
v Важность группы ФБ начальной школы (молодец зам. директора по начальным классам Костина Р.Е., которая практически ежедневно обновляет эту информацию на данной странице)
Основная школа. Наши сильные стороны:
v Качество
преподавания (на это указали 70% классов, участвовавших во встречах). С внутренним удовлетворением слушал от родителей упоминания не только о тех педагогах, которые давно "на слуху, но и о тех, которые только начинают формировать свой статус в черноголовском социуме).
v Классные руководители
v Открытость
администрации школы и нацеленность на изменения, движение
v Китайский
язык
III. Пожелания родителей
Начальная школа:
v Знакомство родителей с проектной деятельностью (в рамках "Корпоративного университета -82" мы для родителей уже провели занятие "Что могут сделать родители для развития исследовательских компетенций у своего ребенка")
v Приглашать на уроки разных специалистов и родителей для проведения уроков, мастер-классов и т.п.
v Информировать родителей о вариантах обучения в 5-х классах (рассмотреть возможность открытия гуманитарного класса)
v Больше выездных мероприятий
Основная школа:
v Улучшить
качество профориентационной работы
v Активней
привлекать учащихся к проектной деятельности
v Приглашать
на уроки разных специалистов и родителей для проведения уроков, мастер-классов
и т.п.
v Осторожнее относиться к «1» и «2», выставляемым в начале учебного года
v Предупреждать об ВПР и РДР заранее, т.к эти работы важны
для школьников
v Формулировать конкретнее домашние задания по английскому языку
v Проводить различные мероприятия в формате «погружения» по
английскому языку
v Рассмотреть
возможность введения зачетов по музыке, изо и физкультуре
v Продолжить во втором полугодии проводить подобные встречи, но уже по желанию.
IV. Питание
Оценки были самые разные даже в группе родителей из одного класса: от: "мой в восторге от питания", до: "а мой ничего не ест, не вкусно". В целом положительных отзывов было побольше.
V.. К некоторым итогам
По моему мнению, был сделан еще один важный шаг к формированию школьного сообщества 82-й школы, к умению понимать, слышать и слушать друг друга. Администрация и педагогический коллектив получили важную информацию, которая поможет совершенствовать деятельность учителя, классного руководителя и администрации школы.
Главный вывод: при обоюдном желании к открытости, взаимопониманию возможен продуктивный диалог между родителями и педагогами, который и СОСТОЯЛСЯ!
P.S. Черноголовка - город возможностей!
Комментариев нет:
Отправить комментарий