понедельник, 2 декабря 2019 г.

82- я в цифрах


Как только был назначен на должность директора в 82-й сразу же начал собирать информацию о своей новой школе. На первом этапе это были мнения представителей городской администрации, родителей, жителей города, многие из которых являлись выпускниками школы, и самих учащихся. Предыдущий пост как раз и был посвящен оценке школы родителями 5-х и 7-х классов. Мнения противоречивые: есть и положительные, есть и отрицательные. Но все же неудовольствия больше. И во многом это неудовольствие связано со сравнением того, что было в "золотые" годы и с тем, что сейчас. Подготовка к большой открытой для всего города конференция "82-я: вчера, сегодня, завтра" сконцентрировала мои усилия на сборе данных, которые могли приблизить к объективному пониманию состояния, в котором находится школа сегодня. 
Постараюсь по ключевым позициям раскрыть данные, которые стали предметом обсуждения участников конференции. Отмечу, что среди её участников был мэр города и другие представители муниципальной администрации, что говорит о высоком интересе власти к тем процессам, которые происходят в данное время в школе. Разговор получился неформальным, острым, но интеллигентным со всех участвовавших сторон. Съемка, которая велась во время работы конференции,  даст возможность получить более подробную информацию всем интересующимся судьбой 82-й. Уже спустя несколько дней после конференции  удивило и вместе с тем порадовало обращение ко мне через социальную сеть одной мамы, которая попросила переслать ей мою презентацию, так как родители класса, которые не были на конференции хотят с ней тоже познакомиться.
По ряду показателей получилось сравнить 82-ю с другими школами из наукоградов Подмосковья (Пущино, Протвино), со средним по региону и самой Черноголовке. Размещаю презентацию в кратком содержании с теми данными, которые указывают на качество образования в 82-й по ряду аспектов деятельности.
https://drive.google.com/file/d/194Py539eckRgCOjTIMpXf-1aBel7WvNB/view
Несколько раз за время пребывания в Черноголовке мне говорили о кризисе в 82-й. Когда анализировал полученные данные, понял, что утверждать  о кризисе надо с известной долей осторожности. Результаты по ОГЭ, ЕГЭ, олимпиадам вполне достойные и даже выше, чем по региону. Поступление выпускников на бюджетные места в ведущие ВУЗы страны - тоже тот результат, о котором могут мечтать многие другие школы Таким образом, в этом контексте кризиса особо и не видно. Утверждение, что это заслуга только репетиторов, тоже не совсем объективно, так как учащиеся 10-х и 11-х классов, да, и некоторые родители, говорили о ряде учителей, преподавание которых оценивают на достаточно высоком уровне, но  также говорили и о тех, кто практически не внес вклада в ученические результаты (в этом случае фамилии не назывались). С моей точки зрения, эти высокие достижения прежде всего связаны связаны с высокой мотивацией черноголовских родителей к образованию своих детей, а потом уж школа и репетиторы. Все по-разному: в отдельных случаях вклад репетитора или учителя может меняться.
Считаю, что стоит также обратить внимание читателя и на оценку родителей 5-х и 7-х классов качества преподавания: 47% уровень преподавания полностью удовлетворяет, а 34% "скорее удовлетворяет, чем не удовлетворяет", т.е. 84% положительных высказываний. Уместно отметить резкую дифференциацию в оценке родителями удовлетворенности качеством образования в пределах одной параллели. В одном классе 80%  родителей могли поставить свыше 80% 10 баллов (показатель "рекомендация своего класса другим"), а в другом классе этой же параллели ни один из родителей не поставил 9-10 баллов!
Но я вновь вернусь к кризису. Может его и нет..? Я беру на себя смелость утверждать, что есть, так как неудовлетворенность руководства города, родителей связана с тем, какой школа была крутой в прошлом и тем, что в настоящее время она является  среднестатистической российской школой со свойственными ей болезнями: низкая зарплата, дефицит кадров, слабая материально-техническая база... По-видимому, можно говорить и о кризисе прорывных идей, каких в "золотые годы" было "хоть пруд пруди!" Этому способствовали как объективные, так и субъективные причины.
Основные проблемы 82-й (почему-то этот слайд не проявился на презентации в блоге):
       Невысокая удовлетворенность учащихся,  родителей, социума качеством образования
       Дефицит  и «старение» кадров
 Отсутствие системного научно-методического сопровождения профессиональной деятельности учителя

 Отсталая материально-техническая база и неудовлетворительная предметно-образовательная среда
Не могу пока утверждать о мотивации коллектива к изменениям. Не было еще "проверки боем" по-настоящему, но уже совсем скоро все будет понятно.
Какие изменения планируются к 01.09. 2020 г.? Этот слайд тоже, увы, пропал...
Планируем открыть:
1) пилотный 1-й класс, в котором будет организовано частично предметное обучение и на  более глубоком уровне за счет создания комплексной образовательной среды  созданы условия для эффективной социализации ребенка, формирования у него инициативности, внутренней мотивации, самостоятельности.
Ребенок получит возможность погружения через активную деятельность в такие курсы: "Культурология", "МХК", "Синергия", "Наука вокруг нас" и другие.
2) пятый класс с естественно-научным уклоном,
3) 8-й гимназический класс,
4) 10-й гимназический класс с потоковым обучением.
Уже сейчас, можно утверждать, что инициативы, идущие от школы, привели в движение на новом уровне те социальные и научные институты города, которые могут создать новые возможности для наших детей! Иной раз мне кажется, что все соскучились по совместной работе!
В заключение, хочу отметить, что выполнить задачу "прорыва" в число лучших школ осуществить без единства руководства города, администрации школы, педагогического коллектива, учащихся, родителей невозможно! Поэтому, вполне будет уместен лозунг в городе, в котором никогда не было коммунистической топонимики: "Все, кому судьба 82-й небезразлична, объединяйтесь!"
P.S. Черноголовка - город возможностей!

Комментариев нет:

Отправить комментарий