воскресенье, 27 октября 2019 г.

Два месяца позади: что в остатке?

Заканчивается второй месяц моей жизни и работы в Черноголовке. Президенту после избрания для подведения первых итогов отводят 100 дней, я же решил не ждать этого красивого числа, а подвести итоги несколько раньше, но "100 дней" все равно держу в голове. В посте от 18.09. я на вопрос о моих приоритетных задачах определил для себя три приоритета:
1. формирование в школьном коллективе (учителей, учащихся, родителей) позитивного эмоционального фона и понимания необходимости перемен
2. формирование правового пространства школы
3. поиск  внешних ресурсов, которые могут восполнить имеющиеся в школе дефициты, повысить её статус среди социума и профессионального сообщества, помочь намеченной "перезагрузке".
Сложно на данный момент подводить итоги по первой задаче, так как "зацепить" измеряемый результат непросто. Но все же возьму на себя смелость поделиться своими субъективными впечатлениями. Комментарии к блогу, встречи с родителями на собраниях, в своем кабинете, на улице, их высказывания, открытые или закрытые лица для меня являются уже неким индикатором эмоционального фона. Лично для меня в этом плане было больше позитива, но приходилось разбирать несколько  случаев, когда приходилось включаться в конфликты, которые свидетельствуют о том, что не все ладно во взаимодействии между некоторыми учителями и детьми или их родителями. В таких случаях именно перед учителем, так как он является профессионалом в своей области, стоит задача минимизировать конфликт и выйти на продуктивное решение. 
С пониманием необходимости перемен еще сложнее. Ближайшее время покажет как педагоги готовы меняться, совершенствовать свою работу в условиях "перезагрузки". Но у меня есть ощущение, что это понимание есть у администрации школы, что уже немало. Добавлю также, что за эти два месяца не было ни одного случая, чтобы школа в каких-то случаях серьезно "просела" по вине кого-нибудь из заместителей. Более того, в некоторых случаях меня "подстраховали" мои коллеги. За что им отдельное спасибо!
В области формирования правового пространства отмечу введение в жизнь школы двух документов, которые способствуют регламентации пространства и, соответственно, повышению эффективности взаимодействия между участниками образовательного процесса:
1. Приказ о режиме работы школы, так как мы в него внесли целый ряд пунктов, которые должны разрешать ряд проблем, на которые указывали родители, учащиеся, сами педагоги.
Один из результатов: ежедневно проводимая проверка своевременности выставленных отметок и домашних заданий свидетельствует о том, что нарушения в этом вопросе стали исключением из общего положения дел.
2. Приказ о зачете результатов освоения учащимися учебных предметов в сторонних организациях.
Результат: учащимся предоставлена возможность реализовать свое право на зачет отметок и на законное отсутствие на занятиях в школе по ряду предметов, если они занимаются в сторонних организациях. Возможность предоставлена, теперь за родителями и детьми решение насколько им нужно воспользоваться данным правом.
Очень интересной для меня оказалась работа по поиску внешних ресурсов. Вершиной этой работы было заседание школьного научного общества "Институтский проспект-82", о которым я писал ранее. Ряд учеников уже нашли себе научных руководителей среди научных сотрудников наших институтов, другие еще в поиске, но на это осталось всего несколько дней у десятиклассников. Работа в этом направлении продолжается. Скоро в школьном портале размещу планы взаимодействия с институтами. Может эффективное взаимодействие школы с институтами положительно повлияет и на место Черноголовки по детско-юношескому и научно-техническому творчеству среди муниципальных образований Московской области?
Задачу, которую тогда не обозначил - сбор данных. В этой связи, были через виртуальную среду проведены опросы родителей 5-х и 7-х классах и учащихся 10-х классов, которые выявили их мнение о качестве образования в школе, включая мнение о качестве преподавания по предметам.
Теперь о том, что ожидал, но не сбылось. Я надеялся, что до 01.11. будет отремонтирован один из туалетов и произойдет техническое переоснащение актового зала. Пока не случилось по независимым от нас причинам.

P.S. 
1. Интересно прошла встреча с родителями будущих первоклассников, с которыми мы сделали первый шаг к составлению образовательной программы для будущих первых классов. Родители составляли идеальный "портрет" начальной школы, учителя, ученика, директора. В свою очередь идеальный "портрет" родителя и ученика составляли и учителя. На этой встрече от одного из родителей прозвучал ключевой вопрос: "В чем эксклюзив 82-й?" Мне бы очень хотелось, чтоб над ним задумался каждый член нашего педагогического коллектива!


                         

2. Продуктивно прошел "мозговой штурм" нашей педагогической команды совместно с бывшим руководителем лицея в 82-й Варламовой О.Ю. Думаю, что наши идеи будут интересными для родителей будущих первоклассников.
С надеждой, что количество активностей перерастет раньше или чуть позднее в реальное и видимое качество, ведь, "Черноголовка - город возможностей!"

1 комментарий:

  1. Спасибо за мнение,я сам чуть более полугода в новой организации-школе основного общего образования:651 ребенок 58 работников. Так вот я сместил акценты на среду-создал проектный офис и 6 живых проектов запустил. Оставив в покое(пока)качество (4,65 по школе) устраивает.

    ОтветитьУдалить