суббота, 19 октября 2019 г.

Есть ли жизнь после после СОБЫТИЯ?


После расширенного заседания школьного научного общества учащихся "Институтский проспект - 82" (ШНОУ)) некоторые родители, принявшие участие в заседании, задавали вопрос: "Будет ли продолжение у этого СОБЫТИЯ?" Уже после заседания в неформальной обстановке все представители институтов подтвердили свое желание участвовать в "реновации" горизонтальных связей между школой и институтами. 
Члены администрации школы на следующий день тоже сказали об успехе заседания и высказались также за "реновацию". Было приведено мнение одного из родителей: "Наши дети были включены в жизнь города."
Теперь конкретно о "жизни после заседания".
Начну с события, которое не было  включено в повестку совещания, но имеет непосредственное отношение к жизни ШНОУ. 03.09. ко мне в кабинет зашел молодой человек, представившийся членом Черноголовского клуба "Интеллектуальных игр". Виктор предложил развивать это направление в нашей школе через создание на первом этапе школьного клуба учащихся "Что? Где? Когда?" От школы это направление работы с детьми взялась курировать председатель ШНОУ учитель истории Холодович М.В. Сегодня я решил посмотреть на занятия с детьми в новом детском объединении. Пришло более 20 учащихся 7-х-11-х классов (отмечу, что приходят только добровольцы), которых тренеры учили "декомпозировать" вопросы, тексты. Было достаточно интересно, будем держать путь на первый в истории Черноголовки турнир по игре среди учащихся  "Что? Где? Когда?" в декабре. 



Советую принять участие в этом клубе ребятам 82-й, так как умение анализировать информацию, делать самостоятельный выводы, формировать и укреплять навыки коммуникации с другими людьми - ключевые компетенции человека, стремящегося быть успешным в современном мире.
Через день после заседания встретились  с директором Дома ученых Научного центра РАН в Черноголовке Пылаевой Е.В. С каждой стороны была своя команда. В результате "мозгового штурма" был разработан своеобразный "Навигатор по Дому ученых", который позволяет расширить образовательные возможности для наших детей как во время уроков, так и во время внеурочной деятельности и во время каникул.  Приведу лишь некоторые направления для совместной работы:
1. Организация "Клуба встреч с интересными людьми". Определили список имен, с которыми предполагаем проводить встречи (среди них есть имена международного и российского масштаба).
2. Организация досуга наших детей через использование помещений Дома ученых. У детей есть теперь возможность проводить свои праздничные мероприятия за пределами своего класса в более уютных и эстетичных условиях.
3. Проводить уроки за пределами школы, используя ресурсы, включая интеллектуальные ресурсы Дома ученых и др.
Члены наше школьной команды отмечали, что знали далеко не о всех возможностях Дома ученых. После этой встречи вновь вспомнил вопрос от учащегося о моей мечте. Кажется, что мы к ней сделали еще один шаг.


 Елена Владимировна стала зрителем нашей "Арт-платформы" (своеобразный "Арбат" в 82-й по пятницам), на которой свое мастерство представляли учащиеся 6-го класса. "Изюминкой" этого дня стало выступление маленького балалаечника.
Мне показалось, что она искренно положительно высказалась о нашей новой "фишке".


В рамках "раскручивания" решений заседания ШНОУ договорились между собой провести "мозговые штурмы" со всеми заинтересованными в сотрудничестве со школой организациями, чтобы "Навигаторов" для наших детей стало больше! 
P.S, Один из моих  друзей - читателей блога, сказал мне, что блог - "удовлетворение моего честолюбия и тщеславия"? некий рассказ об успехах (примерно так). Не хотел бы, чтоб такое ощущение сложилось у других читателей. Я не согласился с этим и при этом не обиделся. Мы говорим друг другу достаточно открыто о разных возможных ситуациях. Проблемы, на которые указывают родители, я обозначил в одном из предыдущих постов. Больших успехов пока нет ( с моей точки зрения), но есть процесс, который должен менять школу. Я пытаюсь этот процесс сделать максимально открытым, чтобы получить больше союзников среди детей, учителей, родителей, социума, представителей органов власти, без чего успех/результат просто невозможен!
Теперь вслед за римским сенатором Катоном Цензором, который каждую свою речь заканчивал словами: "Карфаген должен быть разрушен!", я каждый свой пост  независимо от его содержания буду заканчивать словами: "Черноголовка - город возможностей!"


2 комментария:

  1. Позвольте обратить ваше внимание на научно-популярные события, организуемые Домом Учёных, в частности, Детский научный театр и лекции приглашенных популяризаторов. Посещаемость этих мероприятий школьниками - ничтожна! Даже не знаю, в чем тут дело: в недостаточном пиаре? Были с ребёнком на лекции Колмановского - в зале 10 человек! В Москве билет не купишь за большие деньги на него, а у нас даром не идут! Может быть, стоит как-то стимулировать учеников на посещение таких мероприятий? Вот 9го приезжает Дробышевский, это же легенда научпопа! И рассказывает он просто чудесно, даже мой младший школьник слушает его лекции в ютубе. Детям вход бесплатный, так может учителя биологии призовут всех детей пойти прослушать? Не знаю, может быть, пятёрки за заданные лектору вопросы простимулируют? Но для меня очевидно, что золотая река течет мимо наших детей! И это очень досадно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С Домом ученых заключен договор о сотрудничестве. Запланировано много совместных мероприятий. Елена Владимировна Пылаева (руководитель этого учреждения)отметила совершенно недавно, что детей на их мероприятиях стало больше. Надо этот позитив превратить в тенденцию. Спасибо за конструктивный комментарий!

      Удалить