понедельник, 4 ноября 2019 г.

О ДЕТАЛЯХ


Можно заниматься различными проектами, которые, с твоей точки зрения, могут менять школу, урок, взаимоотношения, а упереться в конце концов в те детали, которые серьезно препятствуют реализации желаемого. Выделю наиболее частотные, озвученные в последнее время родителями детали-проблемы.
Самая главная ДЕТАЛЬ - это даже не разный уровень профессиональной компетентности педагогов, так как это болезнь практически любой школы, а дефицит кадров, в связи с невысокой заработной платой, который непосредственно влияет на стабильность учебного расписания, а далее на своевременное выставление домашнего задания, характер взаимоотношений с родителями и учащимися и т.д.. Приходится быстро закрывать брешь, когда учитель в течение учебного года увольняется, болеет длительно... Понимая и принимая обеспокоенность родителей, стремимся всегда находить наиболее оптимальные из имеющихся возможностей варианты выхода из трудной ситуации.
Теперь о некоторых других деталях.
1. На прошедшей неделе активно обсуждали качество организации внеурочной деятельности в начальной школе: насколько она интересна детям, а не пустое обязательное времяпрепровождение, которое мало влияет на развитие личности ребенка? И вдруг, хотя для меня уже и не вдруг (выходя теперь на улицу, я внутренне готов к разным вопросам от встречных людей), останавливает меня одна мама и "в лоб" спрашивает: "А.Ю., а для чего ребенку ходить на скучную внеурочку с одним и тем же преподавателем?" Вот именно эту проблему мы своей рабочей группой и обсуждали. Интересно то, что родители сами и записываются на внеурочку к своему учителю/классному руководителю. Думаю, что на следующий год возможно организовать электронную запись на внеурочные занятия, чтобы у детей и родителей был выбор, как один из вариантов решения проблемы. В этом случае у учителя появляется мотивация разработать такой курс, который может заинтересовать детей и родителей.
2. Это деталь, обращенная к учителям. Далеко не всегда "двойка"/"двойки" могут мотивировать ученика к обучению, нередки случаи, когда эта отметка выступает в роли демотиватора. Сформулировал этот тезис, как мне кажется,  достаточно толерантно по отношению к коллегам.
P.S. И все же "Черноголовка - город возможностей!" Ведь проблемы - это задачи, которые надо решать!

Комментариев нет:

Отправить комментарий