воскресенье, 8 сентября 2019 г.


День седьмой

Поздравляю жителей Черноголовки с Днем города! Он прошел масштабно и интересно! 
Для меня с заместителем директора школы Борис С.И. и учителем немецкого языка Маркиной Н.К. , привлеченных  к приему немецких друзей, прибывших к нам на День города, этот день оказался полезным и в профессиональном плане. Нас ждут "горячие каникулы"! 
Достигнута договоренность с консультантом  глобальной практики Международного банка реконструкции и развития/Всемирный банк по образованию Устиновой М.А. по проведению семинара с нашими учителями по проблеме проектирования предметно - образовательной среды (оформление школы, кабинетов, стен и т.п.), способствующей повышению качества образования.
Затем были достигнуты соглашения о приезде к нам в школу в каникулярное время  учителей школы №1374 г. Москвы Полиенко Е.М. и Самойловой В.А, которые являются специалистами по очень острой проблеме для российского образования - эффективное взаимодействие классного руководителя с учащимися. Они представят курс "Развивающие беседы - инновационная форма форма взаимодействия классного руководителя с учащимися" и учительницей школы №167 г. Москвы Межерицкой О.В., которая готова выступить по проблеме "Смартфон: "запретить нельзя использовать".
На эти занятия мы готовы приглашать учащихся и родителей.

В заключении размещаю ответ специалиста по Agilе-технологии  Павла Рабиновича (РАНХиГС) на один из комментариев по поводу Agile. Информация для размышления, как говорится.

"Общие замечания:
- Agile используется для оптимального (минимальные затраты при максимальном удовлетворении требований) создания заданного/согласованного с заказчиком продукта. Главная задача этой методологии не быстрее сделать, а дать возможность Заказчику получить желаемый им результат и при этом иметь возможность оперативных "безболезненных" изменений!!! Быстрее и дешевле - это только один из вариантов результатов применения Agile. Может быть и наоборот существенно медленнее, дороже и пр. Все зависит от требований заказчика. Гибкость, клиентоориентированность -это основа. 
- качество проекта - это соответствие результата проекта предъявленным к ним требованиям. Agile как раз и обеспечивает всегда наивысшее качество, т.к. соответствие требованиям заказчика с возможностью многократных изменений и есть главный принцип Agile (за счет коротких итераций всегда с функциональным результатом)
- в Agile (Scrum) действительно команда отвечает за доработку постановки задач и выбор средств их решения, но реализуется это на основе именно персональной ответственности и компетентности каждого ее участника! Ежедневный стендапы рассчитаны на синхронизацию команды, уточнения персональных совершенных и планируемых действий, а также проблем каждого участника! На стендапах команда решает комуиз участников нужна помощь и пр. В конце каждого спринта на этапе "демо" обсуждается продукт, а на "ретро" - особенности работы команды на спринте, в т.ч. персональный вклад, дефициты и пр.
- 11 лет в школе - классический проект, каждый учебный год, модуль/четверть и т.д. - аналогично. Соответственно международные и отечественные методологии проектного управления работают, но безусловно требуют адаптации к возрасту и другим параметрам образовательного процесса.
- переход от индивидуально работы к групповой, переход от фронтального повествования учителя к самостоятельной работе учеников, формирование знаний, компетенций, "мягких" навыков (коммуникации, критическое мышление, эмпатия, толерантность, самоорганизация и др.), метакомпетенций/универсальных учебных действий (самоопределение, целеполагание, продуктивное действие, рефлексия)  - основная задачи постиндустриальной школы для подготовки школьников к жизни в неопределенности и сложности.

Если речь про проекты "вне уроков", то это обычные проекты (в классическом понимании и Agile, как и любая другая методология может использоваться.

Если мы говорим про использование гибких походов на уроках
1. Мы используем методологию Agile и фреймворк Scrum в адаптированном для образовательного процесса виде:
- наследуется идеология гибкости, самоорганизации, мотивированности, горизонтальных коммуникаций, ориентации на результат, минимизации потерь, оптимальности решений, а самое главное  нахождения в потоке и готовности к изменениям;
- наследуются (с доработкой) жизненные циклы и артефакты: беклоги (трансформируются в маршрутные листы - задание на изучение материала), грумминг (планирование хода работ), работа по спринтам (1-2 недели), "демо" (проверка результатов спринта), "ретро" (анализ работы на спринте, формирование плана личного и командного совершенствования)
- доработаны артефакты и процедуры: маршрутный лист (включены описание содержания работы, требований к результатам, рекомендации по  используемым ресурсам, время и форма контроля результатов), практики валидации личного вклада каждого участника команды, практики распределения на команды, практики проведения "ретро" и др.
Это позволяет решать одну из главных задач - переход к субъект-субъектным отношениям учителя и учеников, мотивации учеников к развитию, а соответственно и достижению достойных образовательных результатов.
Применение Agile (Scrum) на уроках - не дань моде, а выбор удобного инструмента для реализации подходов организации образовательного процесса: работа в малых группах, поисковые методы, проблеммное обучение и пр."

Комментариев нет:

Отправить комментарий