В Черноголовке я уже более полугода, пытаюсь провести разные активности,
которые, с моей точки зрения, могли бы расширить образовательные возможности
для детей. Что-то получается, что-то нет... Некоторые мои неудачи вывели меня
на размышлений о "культурном коде", который может определять позицию
учителей, родителей. Взял на себя риск представить этот "код". Чтобы
снизить этот риск, я свое видение сначала представил некоторым родителям,
педагогам, специалистам, которые знают 82-ю. Совершенно неожиданно я получил
практически полное согласие относительно "кода". Я не утверждаю, что
он плохой или хороший. Вот так я его вижу.
Культурный код школы 82:
· Сравнение школы в “золотые” годы с сегодняшней (все самое лучшее в школе было в 80-х-нач. 2000-х годов - это “золотые годы”).
· Система “Школа” + Репетитор + Дополнительное образование” - надежный и проверенный фактор успеха ребенка, поэтому очень осторожное у учителей и родителей отношение к возможным изменениям в школе (“консерватизм”). Этот консерватизм на данный момент дает неплохой результат на ЕГЭ и олимпиадах (например, в этом году 12 учащихся стали победителями и призерами региональной олимпиады).
· Сравнение школы в “золотые” годы с сегодняшней (все самое лучшее в школе было в 80-х-нач. 2000-х годов - это “золотые годы”).
· Система “Школа” + Репетитор + Дополнительное образование” - надежный и проверенный фактор успеха ребенка, поэтому очень осторожное у учителей и родителей отношение к возможным изменениям в школе (“консерватизм”). Этот консерватизм на данный момент дает неплохой результат на ЕГЭ и олимпиадах (например, в этом году 12 учащихся стали победителями и призерами региональной олимпиады).
- Предметы естественно-научного цикла - наиболее значимые для изучения (с самого раннего возраста во многих семьях ребенка ориентируют на то, что он должен связать свое будущее с химией, физикой, биологией). В этом пункте мои собеседники согласились не полностью, так как по сравнению с "золотыми годами" гуманитариев стало больше (но сравнение с "золотыми годами" опять же было).
- У
ребенка должен быть репетитор (репетиторство как дополнение к школьному
образованию; у 90% детей есть репетиторы).
- Ребенок
должен быть занят в дополнительном образовании ( 90% детей задействованы
от 1 до 6 кружках и секциях внешкольного дополнительного образования).
- Лучшие
учителя, по мнению педагогов и родителей, с ярко выраженной концепцией преподавания, направленной прежде всего на
получение знаний, высокие результаты на ОГЭ и ЕГЭ (за них идет родительская борьба).
- Результаты
учащихся на ОГЭ, ЕГЭ, на олимпиадах - главные критерии качества
образования.
- "Все подвергать критике" (с этим "кодом" также согласились все мои собеседники) Мои размышления: может не надо стучаться в закрытую дверь, выстраивая концепцию школы, исходя из её славного прошлого, когда она была кузницей по работе с сильными детьми, если "выхлоп" от системы "школа+репетитор+дополнительное образование" есть до сих пор? Может надо делать упор на другие группы детей, а сильно мотивированные семьи сами вполне способны решать свои задачи, а школе просто не надо, как минимум, этому "мешать"? У меня есть ощущение, что я уже более-менее знаю родителей, чего не могу пока сказать о педагогическом коллективе, как это может и звучать удивительно! P.S. Черноголовка - город возможностей!
Спасибо за прямую связь!
ОтветитьУдалитьНикогда еще не было возможности такой прямой связи с директором школы.
Мне кажется, школе не хватает свежих кадров, молодых, мотивированных учителей. В целом. Которым будет весело вместе. Которые будут командой, смогут создать новое лицо школы.