Качество питания - одна из самых сложных и острых проблем в жизни школы. Совершенно недавно на родительском собрании в 4-х классах одна из мам очень эмоционально высказывала свое недовольство качеством питания. Другая мама приходила к секретарю и тоже говорила об этом же. С другой стороны, ежедневно вижу, как учащиеся в общем-то не с кислыми лицами завтракают или обедают. Эти размышления привели меня к мысли, что надо самих детей и спросить. Опрашивали питающихся ребят из большинства классов начальной школы и параллели 5-х классов. Учащиеся из 5-х классов также оценивали буфетную продукцию. Оценка проходила по 5-и балльной шкале.
Ранее по этой же проблеме еще были опрошены родители 5-х и 7-х классов.
Ранее по этой же проблеме еще были опрошены родители 5-х и 7-х классов.
Результаты опроса.
Класс
|
Респонденты
|
Оценка
|
1 а
|
Учащиеся
|
4,8 балла
(завтрак, обед)
|
1 б
|
Учащиеся
|
4,6
(завтрак, обед)
|
1 в
|
Учащиеся
|
4,5
(завтрак, обед)
|
2 а
|
Учащиеся
|
4,3
(завтрак, обед)
|
2 б
|
Учащиеся
|
4
(завтрак, обед)
|
2 в
|
Учащиеся
|
4
(завтрак, обед)
|
3 а
|
Учащиеся
|
4
(завтрак, обед)
|
3 б
|
Учащиеся
|
4,9
(завтрак, обед)
|
4 а
|
Учащиеся
|
3
(завтрак, обед)
|
4 г
|
Учащиеся
|
4,1
(завтрак, обед)
|
5 а
|
Учащиеся
|
3,8 б.
(завтрак,
обед)
|
5 б
|
Учащиеся
|
3,7 б.
(завтрак, обед)
|
4,8 б.
(буфет)
|
||
5 в
|
Учащиеся
|
3,6 б.
(завтрак,
обед)
|
4,3 б.
(буфет)
|
||
5 г
|
Учащиеся
|
3,5 б.
(завтрак, обед)
|
4,1 б.
(буфет)
|
||
5-е классы
|
Родители[1]
|
«Безусл. удовл.»
- 10%
|
«Скорее удовл.,
чем не удовл.» - 33%
|
||
«Скорее не удовл., чем не удовл.» - 27%
|
||
«Совершенно не удовл.» - 15%
|
||
Затрудняюсь ответить - -19%
|
||
7-е классы
|
Родители
|
«Безусл. удовл.»
- 7%
|
«Скорее удовл.,
чем не удовл.» - 35%
|
||
«Скорее не удовл., чем не удовл.» - 35%
|
||
«Совершенно не удовл.» - 13%
|
||
Затрудняюсь ответить -10%
|
Средний
балл по начальной школе: 4,2 б.
Средний
балл по 5-м классам: 3,7
Выскажу свое личное мнение о полученных данных. Если опираться на мнение детей начальной школы, то качество питания соответствует отметке "хорошо", что в условиях жестких требований к меню и, исходя из стоимости завтрака 63 руб., а обеда 73 руб., можно считать, действительно, неплохим результатом, но "точка роста" все равно есть.
Отметка, выставленная учащимися 5-х классов, должна уже серьезно задуматься о
причинах негативной динамики. Эти данные не могут удовлетворять администрацию
школы, поваров и руководителей организации, обеспечивающую школу питанием. Хотя может быть и то, что более взрослые ребята предъявляют и более взрослые требования. Буфетная продукция же продукция получила среднюю оценку 4,4 б. - вполне хороший результат.
Мнение родителей разделилось практически пополам в обеих параллелях. Поэтому, можно сделать заключение о том, что категорическое мнение отдельных родители о крайне низком уровне питания, не подтверждается оценкой большинства детей и значительной части родителей.
Но проблемы, безусловно, есть. По "горячим следам" я встретился с руководителем фирмы,
обеспечивающей школу питанием ("Экопродукт"), передал А.В. Шаглинскому результаты опроса, и в конструктивном диалоге мы рассмотрели вопросы совершенствования питания в нашей школе.
Результаты беседы:
1) совместно будем следить, какие блюда не пользуются у детей популярностью,
2) исходя из этого наблюдения, попытаемся скорректировать меню, но не все в наших возможностях,
3) после Нового года начнется работа по открытию отдельной буфетной точки с более широким ассортиментом продукции.
Надеюсь, что мы сможем реализовать задуманное.
P.S. "Черноголовка - город возможностей!"
Отличная идея - опираться на цифры. Мой ребенок никогда из школы голодный не уходит, хотя что-то считает вкусным, а что-то нет, а я постоянно слышу разговоры о плохом качестве еды в столовой. Анализируя цифры, можно понять, что негативно настроенные родители просто говорят больше и громче, но их не большинство, как казалось мне раньше.
ОтветитьУдалить