воскресенье, 6 октября 2019 г.

О чем говорит репетитор в Черноголовке?

В этом посте я представляю интервью с одним из городских репетиторов, но готов поговорить и с другими, если у кого-то будет желание (особенно интересно пообщаться с репетитором по математике). То, что проблема репетиторства является для города важной говорят следующие данные:
- на родительских собраниях около 80% родителей 5-х-11-х классов говорили, что их дети занимаются с репетиторами,
- в 5-х классах был проведен опрос в электронном формате (родители оценивали качество образования в начальной школе).
Один из вопросов касался занятий с репетиторами: 64% родителей 82-й отметили, что их дети занимались с репетиторами в прошлом учебном году.  В 7-х классах 82-й школы этот показатель вырос до 71%. То есть, проблема налицо и её надо анализировать. В начальной школе 92% учащихся занимались с репетитором по английскому языку, в 7-х классах 79% английским языком и 52% математикой (данные говорят о том, что многие занимаются с репетиторами по двум предметам).
 В этой связи, интервью с репетитором по английскому языку для меня было очень интересным. Ирина (пусть будет такое имя) проявила заинтересованность к этому интервью. Наверное, это связано с тем, что она еще и мама ученика, который обучается в черноголовской государственной школе. Специально не называю № школы, так как предполагаю, что те проблемы, о которых мы говорили, свойственны всем школам. Ирина - опытный репетитор (стаж репетиторства 23 года).

- Нарисуйте, пжл., как Вам видится портрет коренного жителя Черноголовки примерно лет сорока?

- Интеллигент с высшим образованием, у многих два высших образования (данные опроса в 4-х-7-х классах 71% с высшим образованием, из них около 10% имеют ученую степень - А.Ю. Пименов). Работает в Москве, но проживает в Черноголовке, многодетный (по нашим данным: около 25% детей в 82-й из многодетных семей).

- У Вас занимаются дети из каких семей по своему социальному статусу?

- Подавляющее большинство из семей интеллигенции.

- Какой режим Вашей работы?

- Занятия провожу ежедневно, бывает даже и в Вскр. (2-3 чел.) Каждый день 6-7 уроков; в Сб 9 уроков с 9-30 с перерывом на обед. Примерно около 30 учащихся в неделю. Много детей из начальной школы. В основном дети из государственных школ, но есть и из частной школы. 

Увидев мое удивленное лицо, Ирина произнесла: "Представляете масштаб бедствия?"

- Как Вы думаете, в чем причина масштабного репетиторства в городе?

- 100 % - это неудовлетворенность качеством преподавания по английскому языку и математике в школах. Если раньше репетиторы были востребованы с 7-го-8-го класса (лично у меня был репетитор в 9-х-11-х классах конкретно для поступления в ВУЗ), то теперь с начальной школы и даже с 1-го класса (по данным опроса в 4-х-7-х классах: 55% родителей привлекают репетиторов из-за неудовлетворенности качеством образования, а 45% желают, чтоб у ребенка были знания выше, чем дает образовательная программа - А.Ю. Пименов).  К десятому классу для наших родителей уже важнее репетиторство, чем жизнь в школе. Летом в Черноголовку много приезжает детей из Москвы, которые тоже пользуются услугами наших  репетиторов. По моему мнению, уровень московских детей по английскому языку выше, чем у черноголовских детей даже с учетом того, что наши дети в своем большинстве занимаются с репетиторами в отличии от москвичей.

- Чем конкретно могут быть не удовлетворены родители?

Слабая обратная связь от учителей: например, покупаем рабочие тетради, а они систематически не проверяются, учителя английского языка не приходят на родительские собрания, а если и приходят, то только в случае конфликтных ситуаций. Плохо проверяют тетради учителя и по другим предметам. Дети списывают ответы с "Готовых домашних заданий", учителя могут это проверить, но почему-то этого не делают. Олимпиады по английскому языку проводятся формально.

- Какие проблемы Вы хотели бы еще обозначить?

- Родители иной раз видят "междуусобчики" среди самих учителей. Хочу вновь отметить о слабой обратной связи от учителей. Родители приспособились к "недостаткам" школы, лишь бы не было хуже.

А. как Вы оцениваете качество своей работы?

-  Все дети (кроме одного), которые занимались у меня в прошлом году, сдали ОГЭ по английскому языку на "отлично". Один на "хорошо".

- Многие школы Москвы имеют опыт репетиторства на базе самих школ, что удобно детям, родителям и учителям. Возможен ли такой подход у нас в городе?

- В принципе - да, если учитель "знаковый" и финансово будет выгодно всем участникам образовательного процесса. Ирина перечислила "знаковых" учителей, качеством преподавания которых, родители удовлетворены.   Есть еще проблема очень высокой занятости наших детей в дополнительном образовании, поэтому их непросто собрать в группы.

- Чтобы Вы еще отметили из особенностей образования Черноголовки?

- В городе очень хорошо развит спорт и в целом система дополнительного образования.

Мой комментарий. Не буду давать оценочных суждений, так как для меня важно, чтоб свою оценку сделали сами представители педагогического сообщества города и, прежде всего, администрация и учителя школы №82 (особенно учителя английского языка).

P.S. "Не о школе". 
Посмотрел с супругой в ногинском театре спектакль "Поминальная молитва". Ранее эту постановку смотрел в "Ленкоме" с очень известными актерами. По моим субъективным ощущениям я получил больше эмоций в Ногинске. Советую!




Комментариев нет:

Отправить комментарий