понедельник, 23 сентября 2019 г.

О науке в Черноголовке и о "разном - интересном" в школе





Очень яркое событие сегодня было организовано зам. главой администрации города Еленой Артемич : посещение Института проблем химической физики РАН. Само название института для меня, как историка, трудно усваиваемое. Каково же было мое удивление, когда  увидел разгуливающих по  территории института европейских ланей. Лани раскрепостили мой отсталый в химии и физике интеллект, и я готов был к беседе о специфических проблемах деятельности института.

Краткая справка. Начало организации Института было положено в 1956 г., когда был организован научно-исследовательский полигон Института химической физики АН СССР в Черноголовке по инициативе и под руководством Нобелевского лауреата академика Н.Н. Семенова и члена-корреспондента РАН Ф.И. Дубовицкого.
В наши дни ИПХФ РАН проводит на мировом уровне широкий спектр фундаментальных и прикладных научно-исследовательских работ в области химической физики, строению молекул и структуры твердых тел, горения и взрыва, полимеров, химического материаловедения, биологических процессов и разработки лекарственных препаратов.
В институте работает около 100 докторов и 250 кандидатов наук.
В институте в Центре компетенций Национальной технологической инициативы по новым и мобильным источникам энергии (https://www.facebook.com/npenergy.ru/?ref=py_c) разрабатываются водородные топливные элементы, которые применяются в беспилотных летательных аппаратах. А совсем недавно на Жуковском авиасалоне МАКС-2019 был представлен разработанный российскими специалистами пилотируемый водородный самолет (https://indicator.ru/engineering-science/pervyi-rossiiskii-vodorodnyi-samolet-maks-27-08-2019.htm?utm_source=indifb&utm_medium=social 

После того, что увидел, возникли ассоциации с посещением электрохимического комбината в г. Новоуральске Свердловской области. Это крупнейшее предприятие по обогащению урана.
С заместителем директора ИПХФ РАН к. физ.-мат наук Голосовым Е.В. обсуждали варианты взаимодействия школ Черноголовки с Институтом. Это обсуждение продолжили еще в школе, когда я пришел на родительское собрание во второй класс, а Евгений Витальевич сидел за партой в роли папы.

Теперь о "разном-интересном". Небольшой перерыв позволил накопить информацию, которая может быть интересной для читателей блога. В пятницу было положено начало проекту «Арт-платформа». В рамках этого проекта предполагается, что на большой перемене учащимся предоставляется возможность играть на музыкальных инструментах, устраивать поэтические баттлы, танцевать хип-хоп и т.п., также на «Арт-платформе» запланирован неформальный диалог учащихся с директором. Пионерами в данном проекте стали гитаристы. Первый блин комом не стал! Жребий указал, что следующую креативную пятницу готовит 9 «г».

Сегодня учащиеся представили два проекта. Один из которых в «3Д» раскрывает видение ребят на оформление внутреннего двора, а второй - видение на оформление рекреации. Учащиеся поставленную задачу выполнили. 
В качестве подготовки к возможному ремонту туалетов (о неудовлетворительном состоянии туалетов много говорили родители на собраниях) решил пройти по 9-м-11-м классам для проведения небольшого опроса. Задавал два вопроса:
- надо ли ремонтировать туалеты?
- готов ли я не курить и не портить отремонтированное помещение?
Мне было важно, чтобы эта проблема стала для нас общей, а учащиеся сделали свой выбор в решении этой острой проблемы, а также разделили ответственность вместе со взрослыми. Результаты опроса (опрос был анонимный). Среди 120 ответивших: по первому вопросу получено 10 отрицательных ответов, по второму вопросу 7 учащихся «усомнились» в своих способностях «не курить» и «не портить». Таким образом, подавляющее большинство ребят взяли ответственность на себя. 


2 комментария:

  1. Арт-платформа - классный проект! Я бы тоже посмотрела на школьные таланты на перемене)

    ОтветитьУдалить
  2. Очень классная идея с проектом "Арт-платформа". Интересно, а педагоги также могут участвовать в поэтических батлах, музыкальных рингах и танцевать (было бы здорово!)? Так и рождается школьное сообщество. А разделение ответственности за все, что происходит или будет происходить в школе - супер! Александр Юрьевич, успехов!

    ОтветитьУдалить