вторник, 10 сентября 2019 г.

День девятый

В профессиональном плане это был один самых ярких дней. В первой половине дня я участвовал вместе с директорами школ Черноголовки и Ногинского района  в совещании  с заместителем министра образования Московской обл. Бронштейном И.М., на котором анализировались результаты  деятельности образовательных учреждений. Информация для жителей города и профессионального сообщества - наши результаты лучше, чем в Ногинском районе, но выявленных "точек роста" достаточно. Результаты школ наукограда должны быть однозначно выше.
Затем заместитель министра,  приехал в Черноголовку и конкретно в нашу 82-ю. За чаем совместно с главой администрации города Егоровым О.В., руководителем отдела образования Рубцовой Е.В. обсуждались перспективы развития городской системы образования и школы №82 в контексте возможного участия в новом федеральном проекте "Школа при Российской академии наук" (это мое название, так как официально проект не стартовал, и список школ еще не утвержден). 
Предметом диалога стали различные подходы к "перезагрузке" школ, чтобы, используя, как внутренние (городские), так и внешние ресурсы (Московская область, Федерация) вывести школы на новый уровень, когда они могли бы стать площадкой для победителей и призеров олимпиад, значимых конкурсов, интересных профориентационных проектов и т.п. Мне кажется, что из того, что я уже знаю о Черноголовке, эта задача  реально осуществимая. У города серьезные интеллектуальные ресурсы, но напоминают, как мне представляется, "лебедя, рака и щуку". Нам их надо интегрировать и создать городскую "паутину возможностей" для наших учащихся.
Эффект от этой встречи уже есть. Его можно выразить словами одного из заместителей: "Судьбоносная для всех встреча. Будем работать над переменами!" После окончания этой встречи лично у меня было ощущение драйва от глобальных и интересных задач, которые встают передо мной, администрацией школы, педагогами. Администрация сказала единодушно, что выдюжим! 
Вечером вновь родительские собрания. Выделю то, о чем речь ранее не шла. Замечания к учителям физической культуры, которые не учитывают тот факт, что некоторые дети вне уроков физической культуры занимаются спортом, а к ним общий подход, как и к другим. Были и другие претензии, суть которых сводится к необходимости учитывать индивидуальные особенности детей. Жаль, но большинство родителей выступило против лыжной подготовки. Предстоит разговор с учителями физической культуры.
Продолжил опрос насчет репетиторов. В трех девятых классах 90% прибегают к услугам репетиторов. На первом месте (английский язык), далее математика, неожиданно в одном классе "выстрелил" русский язык, так как были проблемы с его преподаванием в прошлые годы. В ходе взаимодействия с этими родителями ощущалось, что они прибегли к репетиторам в большей степени из-за неудовлетворенности тем, как эти предметы преподают или преподавались ранее в школе. Сами собрания прошли в позитивном ключе, родители были открыты и мотивированы на деловой разговор. Приведу один из интересных эффектов нашего диалога: появилась идея, что  учащийся должен подготовить мотивационное письмо перед зачислением в 10-й  класс. 
Родители этих 9-х классов также с интересом восприняли нашу идею о создании единого потока для учащихся будущих 10-х классов с целью расширения вариативной образовательной среды. 

3 комментария:

  1. 1. С лыжной подготовкой проблемы в большей степени из-за того, что нет места хранения инвентаря. Некоторые дети идут до школы по 15-20 минут и совместимость тяжелого рюкзака и лыжного снаряжения при этом не очень удачная. Хорошо только тем, кто живет буквально за порогом школы.
    2. В школе есть всего несколько сильных учителей. Настолько сильных, что приходя к ним неожиданно (с младшей школы или при переходе из класса в класс) необходимо просто подтягивать свой уровень до этого учителя. Это первая причина репетиторства. Вторая причина- дети, у которых в классах преподают не те самые сильные учителя, а другие тоже хотят знать предмет так же, как их параллель, например. Зачастую учителя одного и того же предмета, как небо и земля отличаются уровнем друг от друга. Если бы все предметники были такими, как Аветисян, Багрова, Обносова, то сомневаюсь, что у родителей было бы желание нанимать репетиторов. И хотелось бы добавить к Вашим планам: актовый зал никакой в школе. Аппаратура там жуткая, праздники проводить не возможно-звук отвратительный, на экране ничего не видно (шторы не зашториваются), духота вечная потому что окна не открыть, родители теряют сознание. Можно было бы и во внутреннем дворике проводить праздники в хорошую погоду, в конце концов. Привести двор в порядок, соорудить там трибуны (на уроках труда, например).

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за такой обширный комментарий!
    1) По лыжам ответил в последнем посте,
    2) Профессиональное развитие педагогов - это приоритетная задача для меня как руководителя школы,
    3) По проблеме актового зала главе города уже было ранее отправлено письмо за моей подписью и подписью председателя ученического актива. Есть надежда, что решим эту проблему.

    ОтветитьУдалить
  3. 1) ребенок в третьем классе , а ходим уже к двум репетиторам: английский в школе слабый,математика -программа слишком простовата, ходим для расширения знаний
    2) хотелось бы для детей, профессионально занимающихся вне школы спортом,освобождения от уроков физ-ры с возможной сдачей зачета для выставления оценок.

    ОтветитьУдалить