суббота, 14 сентября 2019 г.


День тринадцатый

До окончания моего обязательства писать каждый день в течение 14-и дней осталось два поста, включающий этот. Решил в двух "крайних" постах кратко обобщить то, что мне наиболее запомнилось из последних комментариев.  Один из учителей сказал мне, что мои посты читает, а комментарии к ним нет. Я подумал, что вполне возможно, что и другие читатели моего блога поступают также. Поэтому, в субботнем посте, который я пишу на "даче" в Москве,   выделю те комментарии, которые, как мне представляется, являются важными для размышления именно учителями. Вполне возможно, что мнение одного из родителей, как и мнение одного из учителей, может и не соответствовать или совсем не соответствовать реальному положению вещей, но надо уметь слышать чужое мнение.

Неизвестный.

"В ходе посещенных собраний родители нередко ставили вопрос о несвоевременном выставлении отметок некоторыми учителями. Уже в настоящее время подготовлен приказ, который регулирует эту проблему. " Да, это большая проблема у нас в школе. Выставить оценку могут ДАЖЕ спустя месяц - разумеется, работ нет, никакого анализа ошибок нет и столько времени прошло, что уже не понять, где ребенок чего не понял и в последующем еще наваял таких же ошибок. Все эти претензии относятся и к выдаче домашнего задания в электронном журнале. Несправедливо, если домашнее задание появилось в час ночи или вообще не появилось, то ставить оценку 2 за не сделанную работу. По факту домашнего задания не было! " 

Неизвестный.


1. "С лыжной подготовкой проблемы в большей степени из-за того, что нет места хранения инвентаря. Некоторые дети идут до школы по 15-20 минут и совместимость тяжелого рюкзака и лыжного снаряжения при этом не очень удачная. Хорошо только тем, кто живет буквально за порогом школы". 
2. "В школе есть всего несколько сильных учителей. Настолько сильных, что приходя к ним неожиданно (с младшей школы или при переходе из класса в класс) необходимо просто подтягивать свой уровень до этого учителя. Это первая причина репетиторства. Вторая причина- дети, у которых в классах преподают не те самые сильные учителя, а другие тоже хотят знать предмет так же, как их параллель, например".
Мой комментарий. Исходя из тех встреч, которые у меня за это время были с разными людьми и разного социального статуса, я для себя делаю вывод о том, что общих причин всеобъемлющего репетиторства в Черноголовке я пока не могу установить. Как говорится, "дьявол скрывается в мелочах". "Мелочи" следующие:
а) неудовлетворенность качеством преподавания (прежде всего, английским языком, математикой, физикой)
б) завышенные требования к результатам обучения у некоторых родителей Черноголовки, то есть "мой" должен знать "больше и глубже" (это может быть и традицией "умного города")
в) репетиторство "про запас" (может в нем и нет необходимости, но для "подстраховки").
Нередко  слышал от учителей, что многие родители "попользуются" репетиторами, а перед экзаменами возвращаются к своим учителям.
Вывод: без исследования в целостной картине не разберешься! 
3. "И хотелось бы добавить к Вашим планам: актовый зал никакой в школе. Аппаратура там жуткая, праздники проводить не возможно-звук отвратительный, на экране ничего не видно (шторы не зашториваются), духота вечная потому что окна не открыть, родители теряют сознание. Можно было бы и во внутреннем дворике проводить праздники в хорошую погоду, в конце концов. Привести двор в порядок, соорудить там трибуны (на уроках труда, например).
Мой комментарий. Знаю, что в администрации города этот блог читают.

3 комментария:

  1. Смайлова Екатерина17 сентября 2019 г., 10:22
    1)Я ЗА отмену лыж зимой,особенно ,в начальных классах.
    2) хотелось бы привязки/сотрудничества школы с к-нибудь институтом
    3) не знаю,есть ли это сейчас,но считаю правильным разграничение классов с пятого на физмат,гуманитарный, обычный

    ОтветитьУдалить

    ОтветитьУдалить
  2. Репетиторы:
    -"неудовлетворенность качеством преподавания (прежде всего, английским языком, математикой, физикой)"- это смотря какой преподаватель в классе. При некоторых учителях репетиторы не нужны.
    - смотря какие цели преследуют родители для дальнейшего обучения своего чада. Если идет в ПТУ или колледж, то это одно. А если стремление в МГУ, Бауманку, то.... школьная программа не дает знаний для сдачи профильных экзаменов. Ну и подстраховку родителей для сдачи ЕГЭ на высшие баллы, а так же дальнейшего обучения в ВУЗе-это ли не повод обратиться к репетиторам?
    -спасибо Вам за вариант решения вопроса с информатикой.
    -блог не бросайте, хотелось бы быть в курсе событий в нашей школе.

    ОтветитьУдалить