воскресенье, 29 сентября 2019 г.

О чем говорят родители 82-й?


Решение посетить все классные родительские собрания было не спонтанным. Мне было важно встретиться в "камерной" обстановке (насколько это возможно в условиях класса) с родителями, услышать их мнение по разным аспектам деятельности школы. Такое решение обеспечило возможность большему количеству родителей задать директору вопрос, обозначить проблему, чем это могло быть на большом общем собрании. Выбор такой формы общения с родителями был также связан и с тем, чтобы и родители могли увидеть, "почувствовать" нового директора в очном режиме. 
Я родителям говорил, что все их замечания, предложения мы записываем, затем обобщим и сообщим о принятых управленческих решениях. Настало время обобщения результатов "разговора" с родителями. Располагаю "Проблемы" в виде рейтинга по частоте родительских упоминаний.

Основные проблемы
Управленческое решение
Образовательный процесс
1
Несвоевременное выставление отметок и занесение домашних заданий в электронном журнале
1.     Издан приказ по школе «О режиме работы», в котором регламентирована указанная проблема (приказ размещен в школьном портале)
2.     Эта проблема на постоянном контроле у администрации (1 раз в неделю осуществляется мониторинг). Жалобы родителей вне собраний также связаны в основном с этой проблемой. Данные по итогам прошлой недели (23-29.09) - 100% учителей отметки выставили своевременно. Над домашним заданием продолжаем работать!
2.
Претензии к урокам физической культуры:
-  организация лыжной подготовки,
- к системе оценивания учащихся, занимающихся систематически спортом
1.     Издан приказ об организации уроков физической культуры, включая организацию лыжной подготовки (приказ размещен в школьном портале)
2.       Проведены беседы с учителями физической культуры
3.     Подготовлен проект приказа для в Администрацию города «О зачете результатов по учебному предмету «Физическая культура» обучающимся муниципальных образовательных организаций, подведомственных администрации муниципального образования «Городской Округ Черноголовка», проходящим спортивную или физическую подготовку»
3.
Жалобы на неудовлетворительное преподавание английского языка
На каникулах проводим заседание методического объединения учителей английского языка
4.
Обеспокоенность за результаты ЕГЭ и ОГЭ по информатике
Для подготовки учащихся конкретно к ОГЭ и ЕГЭ в школу вернулась О.А. Обносова, о которой уважительно писал один из читателей блога. Занятия будут проходить по Сб, иногда  возможно по средам.
5.
Работа столовой:
- на коротких переменах дети не успевают покушать,
- невкусная пища
1. После каникул расписание звонков будет изменено
2. Подготовлено письмо в компанию «Экопродукт» о необходимости открытия в школе отдельного буфета
3. Проведен опрос среди родителей 4-х и 7-х классов об их отношении к качеству питания (данные в процессе обработки)
6.
Безопасность вещей в    гардеробе и спортивных раздевалках
              
      1. Издан приказ по школе «О режиме работы», в котором регламентирована указанная проблема (приказ размещен в школьном портале)                  2.   Замки в течение каникул будут установлены 
7.
Были отдельные замечания в отдельных классах к преподаванию географии, химии, технологии
С учителями проведены беседы, на каникулах пройдут заседания методических объединений.
Материально-техническое состояние школы
1.
Состояние туалетных комнат
           
     1. Директор прошел по всем 9-м-11-м классам с целью выявления отношения детей к «реставрации» туалетов и их сохранности        2. .На каникулах запланировали отремонтировать один туалет, наметили мелкий ремонт в некоторых других туалетах. Надеюсь, что получится.
2.
Состояние актового зала (устаревшая техника, отсутствие кондиционеров, необходимость ремонта)
В Администрацию города отправлено письмо с обоснованием необходимости модернизации актового зала школы.
3.
Необходимость ремонтных работ в классах
Составили «дефектную ведомость» по всей школе.
4.
Оснащение классов компьютерной техникой
Самостоятельно с этой проблемой школе справиться очень сложно, скорее всего, и невозможно. Эта проблема будет доведена до администрации города (частично уже доведена). Относительно оборудования кабинета химии есть уже оптимистические прогнозы.

Решил установить свои номинации по поступившим от родителей вопросам и предложениям, не указывая конкретные  классы. 
1. Номинация "Самое утопическое предложение"
C целью ликвидации пробок в утреннее время возле зданий школы в одном классе предложили организовать доставку детей из разных концов города на автобусе. Решение этой проблемы - вне  компетенции школы, но история указывает на то, что утопии могут и сбываться. Это сигнал к администрации города.
2. Номинация "Хотим знать". В нескольких классах (и это не только старшие классы) мне задавали вопросы о моем видении будущего школы. 
3. Номинация "Доброжелательность". В этой номинации победили родители 98% классов (высчитывал процент, ведь, я в наукограде). На это мне указывают мои ощущения: заинтересованность родителей, улыбки, в корректной форме задаваемые вопросы, благодарности за такое общение и даже аплодисменты в отдельных классах. Это хороший задел для дальнейшего взаимодействия с родителями.
4.  Номинация "Неожиданный критерий". Этот случай произошел уже после родительского собрания. Ко мне пришла группа родителей относительно зачисления в их класс нового ученика. Один из родителей в процессе разговора задает вопрос относительно нового ученика: "Был ли этот ученик призером или победителем олимпиад?" До Черноголовки я с таким критерием от родителей не сталкивался.
P.S.
1. Приведу  важный для меня комментарий. В одном классе было мало вопросов. Одна мама сказала, что это связано с моим постами в блоге, там все написано, поэтому и мало вопросов.
2.Закончили опрос родителей 4-х и 7-х классов, направленный на выявление их мнения о качестве образования в 82-й школе. Далее 10-й класс.
АНОНС. В ближайшее время появится интервью с одним из городских репетиторов "Взгляд репетитора  на образование в г. Черноголовка"



4 комментария:

  1. Родители: "А у нас такие проблемы!"
    Директор: "А вот вам такие решения!"
    Боже, неужели так бывает? Вроде бы просто, но в абсолютном большинстве жизненных аспектов - неосуществимо почему-то. Надеюсь, школа будет приятным исключением! Спасибо, Александр Юрьевич!

    ОтветитьУдалить
  2. Да, действительно, для нашего города очень неожиданно-высказали проблемы и есть ХОТЯ БЫ желание их решить! А если еще и будут решены-это будет небывалым феноменом! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. 1. Номинация "Самое утопическое предложение"
    C целью ликвидации пробок в утреннее время возле зданий школы в одном классе предложили организовать доставку детей из разных концов города на автобусе. Решение этой проблемы - вне компетенции школы, но история указывает на то, что утопии могут и сбываться. Это сигнал к администрации города..... Ничего сложного нет! Автобус 1Ч перестроить по утрам по маршруту ул. Береговая, Коммунальная, Институтский проспект-школа.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за комментарий! Разговор шел на собраниях не об изменении маршруту автобуса 1Ч, а об организации движения маршрутов школьных автобусов. Предложить изменить маршрут автобуса 1Ч можно путем личного или коллективного обращения в администрацию города (необязательно через посредника). В свою очередь я это предложение передам в администрацию.

      Удалить